СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изготовление ёлочных украшений-игрушек"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка ДПИ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление ёлочных украшений-игрушек"»

Тема: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Цель занятия: изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.

  2. Воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма.

  3. Привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.

Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Оборудование:

  • Цветная бумага.

  • Ножницы.

  • Клей.

  • Шаблоны.

  • Образцы готовых игрушек.

Девиз занятия: “Работать надо дружно!”

Ход занятия

1.Организационный момент.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к занятию.

2.Постановка темы занятия.

Послушайте загадки.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком месяце говорится в загадке?

Верно, о декабре.

Он приходит в зимний вечер 
Зажигать на елке свечи. 
Он заводит хоровод. 
Это праздник… 
(Новый год)

-Правильно, Новый год.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

- Правильно, ёлка.(занести)

Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает?

Скоро праздник Новый год, 
Заведём мы хоровод,
А ёлка у нас без игрушек:
Без шариков и хлопушек.

Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки.

3.Правила ТБ.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним:

А. “Правила рабочего человека”

  1. Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.

  2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

  3. Береги инструменты, правильно пользуйся ими.

  4. Экономно расходовать материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

  5. Кончил работу, - убери рабочее место быстро и аккуратно.

  6. Главное правило – работать дружно.

Это значит: помочь товарищу,

  • правильно распределить работу в бригаде,

  • уступить товарищу инструменты или материалы,

  • поделиться с ним необходимым.

Б. - Не забывайте и о “Правилах гигиены труда”:

  1. Соблюдение правильного положения корпуса при работе.

  2. Чистота рук.

  3. Забота о глазах, дыхании.

  4. При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.

  5. Беречь глаза.

- Работать на занятии мы будем под девизом:

Работать надо дружно!”

4. Показ выполнения работы.

Объясняю:

- Ёлочные игрушки “Вертушки”.

Груша, яблоко, колокольчик, ёлка, шар, грибок делают одним способом.

Самостоятельно или по шаблону нарисовать, например, грушу на полоске бумаги, сложенной гармошкой, и вырезать.

Сложить каждую из груш пополам и все склеить между собой, вклеить в середину ниточку (петельку).

Украсить поделку по своему усмотрению, используя серпантин, фольгу, др..

Вклеить нитку (петельку).

- Ёлочные игрушки “Самолёты”.

По шаблону вырезать самолёты, сложить по корпусу пополам,

склеить, оставляя крылья несклеенными. Крылья отогнуть.

Не забыть про петельку.

- Гирлянда из цветных полосок.

Нарезать полоски. Склеить колечко. Вставить следующую полоску и склеить в колечко.

5. Самостоятельная работа учащихся по бригадам.

- Приступайте к работе, складывая мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки-снежинки.

Физкульминутка.

«Снежный ком».

Возьму снежный ком большой (наклониться, поднять ком)

Подниму над головой (руки поднять над головой)

Прогну спину (спину наклонить назад)

 Подальше кину (руки отвожу назад, потом вперёд).

6.Обход по рабочим местам

7. Итог. (за 10 минут до окончания занятия)

- А теперь нарядим ёлку.

(Дети развешивают игрушки на ёлку.)

- Нравится ли вам наша ёлка?

(Ответы детей.)

- Чему мы учились на занятии?

(Высказывания детей.)

-- Ребята, вы все отлично потрудились. Молодцы!

Теперь будет настоящий праздник на Новый год.



В некотором царстве,

В некотором государстве

Волнуется народ:

«Скоро, скоро Новый год!»

Будет ель-красавица…

Ребята, она вам нравится?

На ветвях ее игрушки,

Бусы, звездочки, хлопушки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!