СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Парусник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Парусник»

Цель:

- Изготовить простейшую модель парусника с использованием природного материала пользуясь ранее приобретёнными знаниями и навыками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Парусник»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников муниципального образования «Город Донецк»


(в помощь педагогу дополнительного образования)











Конспект Занятия

Начальное техническое моделирование.

Тема: «Парусник»

Для Обучающихся 1 года обучения (5-6 лет)

Количество учащихся 15 человек.






Разработала:

Педагог дополнительного образования

Орищенко А.С.























2023 год

Тема занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Парусник»

Цель:

- Изготовить простейшую модель парусника с использованием природного материала пользуясь ранее приобретёнными знаниями и навыками.

Задачи:

1. Образовательная: Продолжить знакомство учащихся с моделированием водного транспорта - парусник.

2. Развивающая: развивать конструкторское мышление, творческое воображение, а также навыки работы с природным материалом;

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.

Возраст: 5-6 лет.

Материалы и оборудование:

- природный материал (скорлупа грецкого ореха, палочка, лист ясеня)

Ход занятия:

1.Организационный момент. (4 мин.)

2.Обьяснение нового материала. (15 мин)

3.Динамическая пауза. (1 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5.Заключительная часть. (5 мин)

Физкультминутка.

Практическая часть.

Сегодня мы с вами ребята тоже сделаем парусник.
- Давайте посмотрим: 
- Посмотрите, из чего же сделан мой парусник? Из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом);
- Из скорлупы грецкого ореха. Почему у всех кораблей и лодок дно и края, закругленные? (Устойчивая на воде)
- Парус из чего сделан? Из листочка, который прикреплен к мачте. Зачем парус? Чтобы ветер подгонял кораблик и он плыл.
- Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту). А мачта держит парус.  
- Ребята, как одним словом назвать все эти материалы? Природные, потому что все эти материалы мы взяли у кого? У природы.
- Давайте проверим у всех ли на столах лежит необходимый материал для изготовления парусника: скорлупа грецкого ореха, пластилин, листочек, зубочистка, салфетка, дощечка для лепки. 
- Для чего нам салфетка?

- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха;
- затем воткнем в пластилин листочек - парус;
- приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.


Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. 

Итог урока:

- Итак, ребята что мы научились сегодня делать на нашем занятии? 
- Что вы запомнили?
-  Посмотрите как много красивых парусников получилось, поэтому все наши гости могут отправиться в путешествие.
- А теперь ребята приберите свои рабочие места. Давайте запустим наши кораблики и поиграем. 
Дети играют в кораблики в тазике с теплой водой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!