27.09.2022 КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» №4 1-Б
ТЕМА: Поделки из природного материала.
ЦЕЛЬ: совершенствовать умения изготавливать поделки из природного материала, работать с клеем, шилом, ножницами, воспитывать интерес к предмету.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
развитию логических навыков;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
формированию положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
развитию эстетического восприятия окружающего мира;
развитию способности осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды
деятельности;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу;
планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
определять способы решения трудовой задачи;
оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
развитию умения согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;
развитию умения обосновывать идею изделия;
ОБОРУДОВАНИЕ: природный материал, ножницы, шило, клей, пластилин, картон.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
3. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
1) ЧТО ТАКОЕ «ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ»:
Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества. При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов. Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.
Природный материал разделяется на две большие группы:
— минеральные материалы;
— растительный материал.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Листья: используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске. В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.
Семена деревьев: используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.
Плоды деревьев, кустов: в работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.
Кора дерева: кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.
Скорлупа ореха: применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.
Семечки: в работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.
2) РАССМАТРИВАНИЕ РАБОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.
2) ВЫБОР ТЕМЫ ПОДЕЛКИ.
3) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
а) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ, НОЖНИЦАМИ, ШИЛОМ.
б) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ.
5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ, АНАЛИЗ.
6. ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.