СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" на тему "Поделки из природного материала" (3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Поделки из природного материала.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умения изготавливать поделки из природного материала, работать с клеем, шилом, ножницами, воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" на тему "Поделки из природного материала" (3 класс)»



27.09.2022 КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» №4 1-Б

ТЕМА: Поделки из природного материала.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умения изготавливать поделки из природного материала, работать с клеем, шилом, ножницами, воспитывать интерес к предмету.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

  • развитию логических навыков;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  

формированию положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

  • развитию эстетического восприятия окружающего мира;

  • развитию способности осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды

деятельности;

  • развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

- способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;

  • определять способы решения трудовой задачи;

  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • развитию умения согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;

  • развитию умения обосновывать идею изделия;

ОБОРУДОВАНИЕ: природный материал, ножницы, шило, клей, пластилин, картон.





ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1) ЧТО ТАКОЕ «ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ»:

Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества. При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов. Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.

Природный материал разделяется на две большие группы:

— минеральные материалы;

— растительный материал.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листья: используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске. В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

Семена деревьев: используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.

Плоды деревьев, кустов: в работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.

Кора дерева: кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.

Скорлупа ореха: применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.


Семечки: в работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.

2) РАССМАТРИВАНИЕ РАБОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

2) ВЫБОР ТЕМЫ ПОДЕЛКИ.

3) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

а) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ, НОЖНИЦАМИ, ШИЛОМ.

б) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ.

5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ, АНАЛИЗ.

6. ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!