СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "Занимательный калейдоскоп"Аппликация из бумаги "Герб Коломны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие кружка имеет профориентационную направленность.(знакомит с профессией архитектора) .Дети на занятии выполняют практическую рпботу по изготовлению аппликации из бумаги "Герб Коломны".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Занимательный калейдоскоп"Аппликация из бумаги "Герб Коломны"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального района Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:[email protected]















Конспект занятия по изготовлению аппликации из бумаги на кружке «Занимательный калейдоскоп»

«Герб Коломны»



















Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы-интерната











2017-2018 учебный год

Коломенский муниципальный район





Тема занятия «Герб Коломны»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой плоскостной аппликации из бумаги., познакомить с профессией архитектора в процессе предварительной беседы.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к работе с бумагой;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Оборудование:

1. Демонстрационное: доска, проектор, инструкция, геометрические фигуры из белой бумаги

2. Для каждого ученика: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка

3. Для работы простые карандаши, листы бумаги в клетку

4. На доске разные геометрические фигуры (по форме, размеру, цвету);



Ход занятия.

Вводная беседа.

Послушайте загадку.



Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Ответ: Город



- Что это?

Правильно , это город.

- давайте поиграем в игру



Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе….(Коломна) .

2. Жители Коломны называются… (Коломенцы) .

3. Наша область называется…..(Московская) .

4. Наша школа называется…. (Коробчеевская школа-интернат) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

- Ребята, как вы думаете, что это(показываю герб города Коломна, Москвы)

 Кто знает, что это такое? (герб)

Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб  Коломны, Москвы)



Описание герба

В лазоревом поле на зеленом холме, тонко окаймленном золотом, — серебряная колонна, увенчанная золотой короной, сопровождаемая по бокам двумя золотыми шестилучевыми звездами (двумя лучами вверх)[1].

Герб утверждён решением Совета депутатов города Коломны Московской области от 22 мая 2002 г. № 20/7 (этим же решением признано утратившим силу решение Коломенского городского Совета депутатов от 22 апреля 1980 года «Об утверждении герба г. Коломны».). Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Коломна» Московской области от 18 июня 2003 года № 23/5 внесены изменения и дополнения в Положение о гербе Коломны от 22.05.2002.

 История герба

Герб Коломны представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности щит, с изображением исторического герба города, утвержденного в 1781 году.

В соответствии с традициями российской геральдики цвета и фигуры герба и флага города Коломны имеют следующее значение: лазурь (голубой цвет) — символ красоты, мягкости, величия, изображается смесью красок кобальта и ультрамарина. Зелень (зеленый цвет) — символ надежды, радости, изобилия, изображается смесью красок хрома и растительной зелени. Золото служит символом богатства, справедливости и великодушия. Серебро служит символом чистоты и невинности; Колонна (столб) — почетная геральдическая фигура, символ величия, прочности, надежной опоры:

  • Корона — служит символом светской власти;

  • Звезды — символ божества, света, бесконечности, вечности, путеводности, борьбы света с тьмой, божественных идей.

- А как вы думаете, чтобы построить город, люди каких профессий должны принять в этом участие(дети дают ответы)

– Какие строительные профессии вы знаете?( каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).

– А у кого из ваших родителей строительные специальности?

Но чтобы построить город, нужен еще один специалист, человек, профессия которого называется архитектор.

– Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.

(Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)

Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.

 Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.

Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом.

Графический диктант

Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.

Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.

Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструироват

В-третьих, архитекторы — творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.

Но также архитекторы проектируют и гербы городов в виде колонн, по эскизам и рисункам художников.

- А вы сегодня тоже попытаетесь стать архитекторами.

Каждый из вас создаст свой личный герб Коломны. Но только на бумаге.

Для этого вам понадобятся бумажные заготовки определенного цвета и размера.(дети называют форму и цвет заготовок)

Вместе с детьми воспитатель разбираюе последовательность поэтапного выполнения аппликации, предварительно размещают детали на основном фоне.

Физминутка «Веселый гномик».

Воспитатель: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.

  • Следите за движением лезвий во время резания.

  • Не оставляете ножницы раскрытыми.

  • Передавайте ножницы кольцами вперед.

  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно.

  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.



Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Рефлексия.

-Ребята, если вы довольны своей работой на занятии – нарисуйте солнышко, если нет -тучку!

Что мы делали на уроке? (делали герб Коломны из бумаги, работали по плану, вырезали и склеивали детали, шаблоны, повторяли правила работы с ножницами).

-Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали. А теперь уберите свои рабочие места. Занятие окончено.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!