СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Кто в доме хозяин?" - уют

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Кто в доме хозяин?" - уют»


Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

-Здравствуйте, ребята
меня зовут Алёна Сергеевна
«Мой дом – моя крепость» (мы себя чувствуем себя защищёнными).

– Ребята, как вы понимаете эти слова?

– Для чего человеку нужен дом? Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя и ветра.

Дом – это место, где человек отдыхает, живёт и чувствует себя защищённым. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями, отдохнуть после школы

-Приветствие




-Рассуждение
















основной

Посмотрите на картинки, что на них изображено?
ПОКАЗ ФОТО(изображения различных домов)

изба(жилище русского народа), юрта(жилище народов степи), чум(жилище народов севера), хата(Традиционный дом украинцев, белорусов, западных и южных русских, части поляков), иглу(построенное из снега зимнее жилище эскимосов),
-правильно, это жилища различных народов


-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас знает где в старину жили люди, когда еще не было домов?
(ответ детей)

-Правильно, это пещеры

Люди не сразу научились строить дома, Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек

тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что,

в отличие от животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения.

Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

- Человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ.

(изображение пещеры)

Пещера – это пустое пространство в горе.

Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель.

Устроил в пещере место для разведения и использования огня, а вход завесил шкурами животных.

- Удобно ли было жить в пещере? Почему люди решили уйти из пещеры?

Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников.

Но пещеры были не везде.

- И как вы думаете, что человек придумал? – ШАЛАШ (изображение шалаша).

Из чего делали шалаш? (Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев,

располагали их конусом и укрывали ветками.)

-А мы ребята из чего мы можем сделать шалаш?
я в когда была маленькой, строила постоянно шалаши дома из стульчиков и покрывала (ФОТО)

Как вы думаете, удобно было людям жить в шалашах?
(следующий слайд)

-Какой вы здесь видите дом? (ФОТО ИЗБЫ)Из чего он построен? (ответы детей)

Проходили столетия, и человек научился использовать толстые стволы деревьев.

Появился деревянный дом – ИЗБА (изображение деревянного дома).

Когда человек стал использовать камни, какие стали появляться дома? (ответы детей)

ЗАМКИ (картинка).

-А сейчас мы с вами в каких домах живем?

(ответы детей)

-Сейчас мы живем в современных многоэтажных домах (картинки)

Обратите внимание, мастерство строителей растёт, материалы для домов становятся

прочнее, безопаснее, красивее.



-Ребята а за что вы любите свой дом? вот например я, люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы?

(домашние животные)

-А как вы считаете ребята кто в доме хозяин? (папа,мама,бабушка,я)

- А вам не кажется, что хозяин в доме это уют?(переключить фотку)
уют-это атмосфера тепла в вашей квартире, желание возвращаться, особый, свойственный только вашему дому родной запах.


-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой. Как вы думаете, какие это умения и навыки?

( делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)

Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.

ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)


-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)

Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)

Чтобы было «тепло» и уютно в доме, нужны обязательно взаимопонимание, душевность в отношениях между близкими людьми. А также простой порядок и удобство. Как бы нежно не разговаривали друг с другом члены семьи, но если нечем кормить семью, настроение будет испорчено. Уют не приходит в дом сам, умение налаживать его тоже приходит не сразу.


- Скажите, правильно ли поступают люди:


Когда в квартире мыли пол

Только прошлым летом? (Нет)

Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной (Нет)

Когда одежду перед сном

Бросают в угол тёмный (Нет)

Когда никто не моет рук

Без пятен нет рубашек (Нет)

И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек (Нет)

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать (Нет)

Если кожуру банана

Мимо мусора бросать (Нет)

Ребята, а что делает ваш дом уютным?

(цветочки в комнате, чистые глаженые занавески, картины, чистота и порядок )

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки..

и вы узнаете, кто является нашим помощником в соблюдении чистоты.

  1. Один метет, другой собирает

Их труд друг без друга

Очень страдает (веник, совок)

  1. Нами вытирают пыль

Моют пыль и чистят ванную

Хорошо работать нам

Вместе с вашей милой мамой (губка, щетка, чистящее средство)

  1. Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот .

Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает! (пылесос)Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).



-Отвечают на вопросы









































-отвечают на вопросы

































-читают по очереди советы

















































Заключительный

Ребята ну вот и все, наше занятие подходит к концу
чего вы нового узнали на сегодняшнем занятии?


я предлагаю вам оценить свое настроение после нашего с вами занятия
выбери смайлик, описывающий твое настроение


Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила чистого дома. И пусть нашим девизом будут следующие слова:

Каждый ребенок должен знать

И ребятам повторять:

Чистый дом - залог здоровья,

Это главное условье!



-отвечают на вопрос, оценивают свое настроение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!