СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Морковка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Морковка"»

Конспект НОД по конструированию из бумаги

в технике оригами в средней группе

«Морковка»


Цель: учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами.

Средства: готовая поделка «Морковка», пооперационные карты, 1 бумажный квадрат красного цвета 10-10, 1 бумажный квадрат зеленого цвета 5-5, клеящий карандаш - на каждого ребенка.


Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка и загадал несколько загадок, давайте вместе отгадаем эти загадки!


  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.


  1. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…



Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь подумайте, почему Незнайка загадал загадки только про морковку?


Ответы детей.


Воспитатель: Правильно, потому что он очень её любит и в ней очень много витаминов! А какие витамины содержаться в морковке?


Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сделаем Незнайке подарок! Сделаем много морковок и отправим их Незнайке, чтобы полакомился любимым угощением!


Воспитатель: Давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные морковки, как эта. (Показ готовой поделки).


Пальчиковая гимнастика.

(Загибаются пальцы попеременно на правой и левой руками, движения сопровождаются словами):


Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!


Воспитатель: Чтобы смастерить морковку, надо научиться аккуратно складывать бумагу.

(Объясняет последовательность изготовления морковки, потом хвостика для нее. Используя пооперационную карту, дети повторяют действия воспитателя).


Воспитатель: Теперь соединяем при помощи клея все заготовки. Морковка готова.

(Дети выполняют задание).


Воспитатель: В сказочной стране Оригами растут самые разные бумажные морковки и другие овощи. В стране Оригами есть города. Где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.

В переводе на русский язык слово «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают дома и улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги; коробочки, украшения, корзиночки….

В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы учимся мастерить поделки в стиле оригами. На следующем занятии мы попробуем смастерить другие подарки для Незнайки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей