Конспект занятия.
Мозаика из салфеток. «Попугай»
Цель: обучение технике мозаичного изображения.
Задачи:
Образовательные
Узнать, что такое мозаика.
Узнать способы наклеивания деталей в мозаике.
Расширить представление детей о птицах.
Развивающие
Уметь работать с бумагой.
Отрабатывать навык работы с клеем.
Развитие мелкой моторики.
Развитие мышления и воображения.
Воспитательные
Воспитывать желание творить, творческий вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Компьютер, презентация, цветная бумага, шаблоны, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, игольница, шапочка (косынка) и фартук.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
2.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем делать мозаика а какую отгадайте загадку:
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…(попугай)
То как кошка зашипит,
То как я заговорит.
В клетке Он у нас живёт,.
В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!
- Да конечно ... ! (Попугай)
II.Основная часть
1.Беседа.
-Научимся выполнять аппликацию в новой технике, которая называется мозаика. А делать мы будем с вами Попугая. Новая техника лучше всего сможет передать красоту оперения этой замечательной птицы.
А каких птиц вы знаете? Птицы бывают большие и маленькие. Есть птицы, которые не умеют летать.
(Слайд «Птицы»)
- Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
- Самая большая? (Кондор)
- Какая птица не умеет летать? (Страус)
- А есть ещё декоративные птицы. К ним относится попугай.
(Слайд «Попугай»)
2.Техника безопасности.
-Давайте вспомним правила безопасности с ножницами:
(-работай ножницами только на своём рабочем месте;
-следи за движением лезвий во время работы;
-ножницы клади кольцами к себе;
-подавай ножницы кольцами вперёд;
-не оставляй ножницы открытыми;
-не подноси ножницы к лицу;
- не играй с ножницами;).
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
3.Физминутка
4.Практическая работа.
- Прежде чем приступить к работе, организуйте своё рабочее место. У вас должно быть на столе:
1) цветные кружочки из салфеток для мозаики;
2) шаблон;
3) клей-карандаш;
4) салфетки;
5) иголка в игольнице.
Объяснение учителя:
Работать мы будем только над оперением попугая.
Промазываем клеем небольшой участок рисунка и слоем за слоем прикладываем к нему наши разноцветные бумажные кружочки.
Начинаем работу с хвоста. И заканчиваем работу крыльями птицы.
Хорошо все потрудились, результата вы добились. Все работы хороши, ведь трудились от души!
III . Итог занятия.
- С каким материалом мы работали на занятии?
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку.
- А теперь приведем в порядок рабочие места.