СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Личная гигиена"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; воспитывать аккуратнось, опрятность и чистоту

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Личная гигиена"»

Тема «Личная гигиена»


Задачи: Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью; воспитывать аккуратность; продолжить формирование санитарно-гигиенических навыков;


Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте).

-правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.

- Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?

(Свободные высказывания детей).

Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это правильное поведение, правильный стиль жизни, потребность заботиться о своем здоровье.

Личная гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене.

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

Ребята, гигиена бывает разная: личная, общественная, гигиена одежды, гигиена жилища. Мы сегодня более подробно остановимся на личной гигиене.

-Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Люди с древних времён старались поддерживать своё тело в чистоте и мылись в банях.

-А теперь послушайте стихотворение, подумайте.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

- Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)

- А что такое, ребята, «тело»?

Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека».


Воспитатель: Ребята, к нам пришёл почтальон с посылкой. (Входит небрежно одетый почтальон).

Здравствуйте? (дети приветствуют почтальона).

Воспитатель открывает посылку, …а там загадки. Предлагает детям разгадать загадки (под тихое музыкальное сопровождение)

1. И сияет, и блестит

Никому оно не льстит.

И любому правду скажет, –

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

 

2. Что в решете не унести

И в руках не удержать? (вода)

 

3. Нужно, чтоб у каждого было.

Гладко, душисто моет чисто.

Это, конечно же,.. (мыло)

 

4. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

5. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

6. Хвостик — из кости,

А на спинке — щетинка. (Зубная щетка)


 

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь распределите предметы и средства личной гигиены на 2 группы: ЛИЧНОЕ И ОБЩЕЕ.

Ребята, а почему некоторые предметы должны быть только личными?

Дети: пользование чужими средствами гигиены может привести к болезням.

Воспитатель: правильно. А что ещё может привести к болезням?

Дети: когда едим немытые овощи и фрукты, грязными руками берём хлеб, не моем руки

Воспитатель: а когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после еды, после прогулки, после общения с животными, после выхода из туалета, уборки комнаты, поездки на велосипеде.

Неповреждённая кожа защищает нас от многих инфекционных заболеваний. А также выполняет защитную функцию, защищает от ветра, холода. И она нуждается также в уходе. В каком, назовите?

Ответы детей: мытьё, закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: ребята, как вы считаете, почему чистота и здоровье связаны между собой?

Дети: потому что человек следит за чистотой своего тела, рук - болеет реже.

Воспитатель: а если человек не заботиться о гигиене, он очень часто болеет?

Вывод:

Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих заболеваний.

Итог: Воспитатель озвучивает правила личной гигиены:

1.Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтоб быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

 

2.Знать всегда ты должен это:

Мой руки после туалета!

Чтоб себе не навредить,

Надо руки чисто мыть!

 

3. Полотенце, и расчёска

Мочалка, зубная щётка

Быть всегда должны своими-

Ты не пользуйся чужими!

 

4.Ногти чаще надо стричь,

Чтоб красоты достичь,

Чтоб чистыми и опрятными

И для друзей приятными,

 

5.Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Платочком прикрывай.

 

6.Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

 

7.Чистота – залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда на не поймать!


И в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!