МАУДО ДДТ «Родник»
Программа:
«Школа творчества»
конспект занятия на тему:
«Цветочные фантазии»
Педагог дополнительного образования:
Бусыгина Лариса Эдуардовна
Тема: Цветочные фантазии
Цель: Создание цветочных композиций в технике вышивка шелковыми лентами.
Задачи:
Обучающие:
проверить знания основных и промежуточных цветов спектра;
проверить знания швов используемых в вышивке лентами;
проверить знания перевода рисунка на ткань.
Развивающие:
развить творческое воображение;
развивать духовный потенциал посредством искусства;
развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Воспитывающие:
воспитывать чувство радости творчества;
воспитывать интерес к созданию нового;
формировать коммуникативную культуру.
Оборудование, инструменты, материалы: ткань (канва, лен, бархат и т.д карандаши, ножницы, нитки, нитки для вышивки, ленты(шелковые, капроновые), иголки, иглы для вышивки лентами, наперстки, пяльцы. Аудиозапись музыкального сопровождения.
Демонстрационный материал: дидактические таблицы (основы цветоведения, коллекция швов).
Ход занятия.
Организационный момент.
Элемент психогимнастики, направленный на развитие творческого воображения.
Эвристическая беседа, направленная на обобщение и систематизацию знаний.
Практическая работа:
зарисовка эскиза;
выполнение технического рисунка;
вышивка на канве (во время вышивки звучит музыка, позволяющая детям глубже осознать создаваемый образ).
Выставка. Анализ и самоанализ работ.
Конспект занятия
Тема: Цветочные фантазии
Цель: Создание цветочных композиций в технике вышивка шелковыми
лентами.
Задачи:
Обучающие:
проверить знания швов используемых в вышивке шелковыми лентами;
проверить знания перевода рисунка на ткань.
Развивающие:
развить творческое воображение;
развить духовный потенциал посредством искусства;
развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Воспитывающие:
воспитывать чувство радости творчества;
воспитывать интерес к созданию нового;
формировать коммуникативную культуру.
Оборудование, инструменты, материалы: ткань (канва, лен, бархат и т. д.), карандаши, ножницы, нитки для вышивки, ленты (шелковые, капроновые), иголки, иголки для вышивки лентами, наперстки, пяльцы. Аудиозаписи.
Демонстрационный материал: дидактические таблицы, фотографии, готовые изделия, карточки швов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшой экскурс в прошлое.
С древних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей, Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами.
Педагог: А где впервые появилась техника вышивка шелковыми лентами?
Дети: Ответ детей (Во Франции).
Педагог: Молодцы! Правильно.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо». Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи.
После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.
Педагог: Кто мне скажет, какая у нас сегодня тема занятия?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Сегодня на занятии вы будете вышивать цветочные композиции в технике вышивка шелковыми лентами. А для этого нам необходимо повторить, какие приемы и швы вышивки вы знаете? Перед вами на столе лежат карточки со швами. Возьмите карточку и дайте характеристику шву.
Дети:
тамбурный шов;
шов «полупетельки с прикрепкой»;
шов «узелки»;
шов «вытянутый стежок с прикрепками»;
шов «петельки»;
шов «петельки по кругу»;
шов «вперед иголку»;
шов «петельки с прикрепкой сверху»;
стебельчатый шов;
шов «вытянутый стежок с завитком»;
шов «перекрученный стежок с узелком»;
шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»;
шов «крест»;
шов «сетка»;
шов «петелька с глазком»;
шов «наметка зигзагом»;
шов «вытянутый стежок»;
узор «Роза»;
узор «Бантик».
Педагог: Молодцы! Вы хорошо знаете швы мы используем в вышивке лентами. Давайте с вами вспомним способы перевода рисунка на ткань.
Дети:
переводные рисунки;
переводной карандаш;
перевод рисунка через копировальную бумагу;
перевод рисунка непосредственно на ткань;
перевод рисунка с помощью кальки;
перевод рисунка при помощи сколка.
Педагог: Молодцы! Вы хорошо знаете способы перевода рисунка на ткань. А теперь, используя накопленные знания, сделайте эскиз вашего букета.
Дети: Выполняют эскиз мотива.
Педагог: Молодцы! Этот эскиз мы должны изобразить схематически.
Дети: Выполняют схематическое изображение мотива (технический рисунок).
Педагог: Молодцы! Выполнив технический рисунок, приступаем к практической работе.
Давайте повторим правила безопасной работы:
Начинать работу с разрешения педагога. Соблюдать в кабинете порядок и дисциплину.
Аккуратно обращаться с колюще- режущим инструментом.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
Практическая работа.
Педагог: Прежде чем приступите к практической работе, давайте закроем глаза, и постараемся мысленно перенестись в весенний лес. Мы идем с вами по лесной тропинке, вокруг нас поют птицы, светит ласковое весеннее солнышко. Мы выходим на опушку леса, и перед нами открывается цветочная поляна. Приступаем к работе.
Итог занятия.
Мини-выставка. Анализ выполненной работы.
Педагог: Практическая часть закончена. Давайте с вами посмотрим и полюбуемся на то, что у вас получилось. Посмотрите, у каждого из вас получилась особенная работа. И хотя выполнены они из одинаковых ленточек, все они очень разные. У каждой работы свой характер, свое настроение.
На этом занятии мы с вами должны были создать цветочные композиции в технике вышивка шелковыми лентами. Как вы думаете, мы справились с этой задачей?
Дети: Да. Справились.
Педагог: Молодцы! Спасибо вам за творчество.