СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Плоский Русский змей".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последовательность изготовления модели плоского русского змея.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Плоский Русский змей".»

МБОУ Лицей при УлГТУ

(кафедра дополнительного образования)



Конспект занятия:

«Плоский Русский змей »


Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Сургачева Татьяна Александровна




Ульяновск, 2019



Тема: Плоский « Русский змей» .

Цель: привести учащихся к знанию, к умению последовательно создавать модели плоского « Русского змея».

Задача: Занятие построено на сообщении педагога, на повторении пройденного и закреплении нового материала в виде вопросов и ответов, на демонстрационном предъявлении информации.


Методическое и дидактическое оформление занятия: схема основных частей плоского « Русского змея». Модель плоского «Русского змея», шаблоны плоского « Русского змея » из картона.

Состояние помещения, оборудование, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм/воздушный режим, освещённость/: кабинет проветрен, освещение соответствует норме

Мероприятия по сохранению психологического и физического здоровья обучающихся/динамические паузы, в соответствии профиля занятия и возраста обучающихся, организация перемен, посадка детей и т. д./: смена видов деятельности, динамическая пауза

Ход занятия (организационный, подготовительный, основной, итоговый периоды):

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление

  5. Итоги

Используемая литература:

  1. Керрод, Робин. Начальное моделирование. / Р. Керрод. М.: Оникс, 2011. — 96 с., ил.

  2. Я познаю мир. Вертолеты : Энцикл. / Авт.-сост. Т. И. Гонтарук. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 445 с.: ил.




Орг. момент – сообщение темы и цели занятия. 

 Новый материал – Основные воздушных змеев.

1. Конструкция воздушного змея.

Воздушный змей — привязной летательный аппарат тяжелее воздуха. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.

1.1. Классификация

По форме и устройству аэродинамических поверхностей различают:

- одноплоскостные - простейшие конструкции. Обладают невысокой подъёмной силой и малой ветровой устойчивостью. Таким змеям обязательно нужен хвост - шнур с привешенным к нему грузиком.

- многоплоскостные — этажерочные, коробчатые и многоячеечные из отдельных ячеек в форме тетраэдров или параллелепипедов. Важной их особенностью является высокая устойчивость.

- составные или групповые, состоящие из группы воздушных змеев.

1.2. Основные конструктивные элементы воздушного змея:

- натянутая на жёсткий каркас или мягкая, без каркаса, поддерживающая (аэродинамическая) поверхность из материи или бумаги;

- наматываемый на лебёдку или катушку леер (пеньковая верёвка, стальной трос, прочная нить);

- уздечка для крепления к воздушному змею леера и органы устойчивости (хвост).

1.3. Обеспечение устойчивости.

1.3.1. Продольная устойчивость обеспечивается хвостом или формой аэродинамической поверхности;

1.3.2. Поперечная — килевыми плоскостями, устанавливаемыми параллельно привязному канату, или изогнутостью и симметричностью аэродинамической поверхности.

1.3.3. Устойчивость полёта воздушного змея зависит также от положения центра тяжести змея.

Переходим к практической части занятия . изготовлению модели плоского «Русского змея».

 Возможные недостатки

1. Змей при запуске крутится вправо или влево. Это означает, что нитка прикреплена не в середине.

2. Если и после устранения этого недостатка “монах” продолжает крутиться, нужно обратите внимание на его хвост – он или слишком мал, или слишком легок. Проверить это очень просто: привязать к нему пучок травы или щепку – если змей выровнял свой ход, значит, хвост нужно удлинить. Иным выходом из ситуации будет прикрепление разных украшений в виде бантиков, бабочек, помпонов.

3. При слишком тяжелом хвосте змей тоже плохо взлетает и набирает высоту. В этом случае хвост нужно облегчить, отрезав от него небольшой кусочек или убрав украшения.





Рабочий процесс пошагово.

Простейшие воздушные змей плоские. Небольшие плоские змей можно запускать на катушечных нитках № 10, а змеи площадью более 0,5 м " крепких суровых нитках или на капроновой леске. Плоский «Русский змей» хорошо известен школьниками. Изготовить его просто (рис. 37). Змей состоит всего из трех планок: две из них служат диагоналями указанном на чертеже а третья, верхняя, скрепляет их. Если змей имеет большие размеры чем указаны на чертеже, то надо добавить посередине еще одну планку ( на рисунке она показана пунктиром).

Диагональные планки скрепим в месте их пересечения, а затем привяжем к ним нитками верхнюю планку. По контуру змея натянем нитку, соединяющую все уголки, потом планку и нитки мажем клеем и к ним приклеим бумажную обтяжку змея. Все края бумаги подогнем вокруг нитки и подклеим. После того как клей подсохнет, верхнюю планку слегка стянем ниткой в дугу. Такой змей имеет большую устойчивость в полете. Полет змея во многом зависит от того, насколько правильно сделана уздечка змея. Уздечку сделаем из трех ниток. Верхняя (двойная) часть уздечки должна быть такой длины, чтобы она точно укладывалась по диагоналям а вершина ее, где находятся узел, была расположена в центре змея. Длину нижней части уздечки определяем так: если ее положить на змей. Узел должен попасть точно в середину верхней планки.

Уздечку хвоста также сделаем из ниток, утяжеленных бумажными гармошками для устойчивого полета змея. Длина хвоста определяется при пробных запусках змея. Но для начала возьмем ее в пределах 2—2,5 м. Если будет раскачиваться в полете из стороны в сторону, то это значит, что хвост короток и легок. При нормальной длине хвоста змей устойчиво держится в воздухе, отклоняясь лишь при резких порывах ветра.



При закреплении материала использовались проблемные вопросы для развития мышления детей.

Продолжительность занятия – два академических часа с перерывом. 
Формы работы – фронтальная, индивидуальная.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!