СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы «Комнатные растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы             

                                          «Комнатные растения».

  • Образовательные задачи:        
  • Закрепить знания детей о комнатных растениях: они полезны, украшают комнату, очищают воздух; об их внешнем виде, отличиях.
  • Учить ухаживать за комнатными растениями.
  • Развивать память, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к природе и растениям, бережное отношение к ним.

 Материал        Игрушка Карлсон, комнатные растения, лейка с водой, салфетки, краски, игра «Сложи растение».

                                    Вступительная часть 

          Дети заходят в группу и видят, что в уголке природы беспорядок, цветы переставлены, а посреди уголка сидит Карлсон (игрушка), рядом с ним стоит коробка красок.

 Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу прилетел Карлсон. Он впервые увидел комнатные растения, потому что в его домике на крыше их нет. Как с ними обращаться, он не знает, поэтому одни поставил на пол, а другие на шкаф. А эти краски он взял, чтобы перекрасить листочки. Ему не понравился их зелёный цвет. Хорошо, что мы вовремя пришли, а то бы он натворил бед. Ведь он думает, что растения не живые, а игрушечные. Разве он прав? (ответы детей).          

                                      Основная часть                                                                                                                                        Беседа о комнатных растениях.

 — Давайте расскажем Карлсону, зачем у нас столько цветов.

 — Комнатные растения полезны и красивы, они очищают воздух, украшают помещение.

— Карлсон хочет знать, почему у растений разные листья, на одних есть цветы, а на других нет.

 — Потому что это разные растения, и у каждого есть своё название (дети называют растения).

— Давайте рассмотрим растения и назовём, из каких частей они состоят.

Сравнение бальзамина и фикуса. Воспитатель ставит на стол два растения.

— Что общего между этими растениями? (у них есть стебель, листья, корень).

— Чем они отличаются?

 — У бальзамина листочки маленькие и нежные, а у фикуса толстые, большие, крепкие. У фикуса толстый коричневый стебель, а у бальзамина тонкий светло-зелёный. Бальзамин красиво цветёт розовыми цветами, а фикус никогда не цветёт.

 — Карлсону очень понравился ваш рассказ, и чтобы лучше его запомнить, он просит вас поиграть с ним в игру.

Дидактическая игра «Сложи растение из частей». Дети складывают изображения растений из частей (в подгруппах).

 — Для чего растению корень?

— Почему у бальзамина и фикуса корней не было видно?

 Психогимнастика «Цветок». Под негромкую музыку дети выполняют действия, озвученные воспитателем.

 Представьте, что все вы разные цветы. Светит ясное солнышко, и вы поворачиваете к нему свои головки. А потом подул лёгкий ветерок. Как на ветру качаются ваши стебельки? Ветер усилился набежали тучи и пошёл дождь. Как ваши листочки дрожат под дождём? Но вот тучи ушли, снова светит солнце. Все вы радуетесь, киваете друг другу.

    Дидактическая игра «Какое растение убрали?»

Воспитатель ставит на стол пять растений (например, фиалку, бегонию, традесканцию, папоротник, алоэ). Дети их запоминают и закрывают глаза. Одно растение убирается. Дети открывают глаза и определяют, какое растение убрано.  

Практическая деятельность по уходу за растениями (полив).

 — Пришло время научить нашего шалуна Карлсона правильно ухаживать за комнатными цветами.

— Что нам нужно для полива? (лейка и вода).

 — Какой водой поливают растения? (тёплой).

 — Как нужно поливать? (осторожно, не разливая воды, не лить на листочки).

— Какие растения любят много пить? (традесканция, бальзамин).

А какие надо поливать реже? (алоэ). — Как определить, что растению нужен полив? (проверить землю в горшках, если влажная, то поливать рано).   

             Дети и воспитатель поливают цветы.

                                                          Итоговая часть        

Воспитатель: Ну вот, Карлсон, ты и научился ухаживать за комнатными растениями.  А запомнил ли ты их названия? Давай-ка проверим

.                                                             Отгадывание загадок.

На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно…(бальзамин).

 Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час (алоэ).

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут (герань).

— Карлсон не отгадал, зато наши дети знают все ответы. Не огорчайся, Карлсон, прилетай к нам в гости, и мы научим тебя ухаживать за листочками растений и делать пушистой землю в горшках, чтобы корешкам растений легче дышалось. Карлсон благодарит ребят и улетает

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы «Комнатные растения».»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы

«Комнатные растения».

  • Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях: они полезны, украшают комнату, очищают воздух; об их внешнем виде, отличиях.

  • Учить ухаживать за комнатными растениями.

  • Развивать память, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к природе и растениям, бережное отношение к ним.

Материал Игрушка Карлсон, комнатные растения, лейка с водой, салфетки, краски, игра «Сложи растение».

Вступительная часть

Дети заходят в группу и видят, что в уголке природы беспорядок, цветы переставлены, а посреди уголка сидит Карлсон (игрушка), рядом с ним стоит коробка красок.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу прилетел Карлсон. Он впервые увидел комнатные растения, потому что в его домике на крыше их нет. Как с ними обращаться, он не знает, поэтому одни поставил на пол, а другие на шкаф. А эти краски он взял, чтобы перекрасить листочки. Ему не понравился их зелёный цвет. Хорошо, что мы вовремя пришли, а то бы он натворил бед. Ведь он думает, что растения не живые, а игрушечные. Разве он прав? (ответы детей).

Основная часть Беседа о комнатных растениях.

— Давайте расскажем Карлсону, зачем у нас столько цветов.

— Комнатные растения полезны и красивы, они очищают воздух, украшают помещение.

— Карлсон хочет знать, почему у растений разные листья, на одних есть цветы, а на других нет.

— Потому что это разные растения, и у каждого есть своё название (дети называют растения).

— Давайте рассмотрим растения и назовём, из каких частей они состоят.

Сравнение бальзамина и фикуса. Воспитатель ставит на стол два растения.

— Что общего между этими растениями? (у них есть стебель, листья, корень).

— Чем они отличаются?

— У бальзамина листочки маленькие и нежные, а у фикуса толстые, большие, крепкие. У фикуса толстый коричневый стебель, а у бальзамина тонкий светло-зелёный. Бальзамин красиво цветёт розовыми цветами, а фикус никогда не цветёт.

— Карлсону очень понравился ваш рассказ, и чтобы лучше его запомнить, он просит вас поиграть с ним в игру.

Дидактическая игра «Сложи растение из частей». Дети складывают изображения растений из частей (в подгруппах).

— Для чего растению корень?

— Почему у бальзамина и фикуса корней не было видно?

Психогимнастика «Цветок». Под негромкую музыку дети выполняют действия, озвученные воспитателем.

Представьте, что все вы разные цветы. Светит ясное солнышко, и вы поворачиваете к нему свои головки. А потом подул лёгкий ветерок. Как на ветру качаются ваши стебельки? Ветер усилился набежали тучи и пошёл дождь. Как ваши листочки дрожат под дождём? Но вот тучи ушли, снова светит солнце. Все вы радуетесь, киваете друг другу.

Дидактическая игра «Какое растение убрали?»

Воспитатель ставит на стол пять растений (например, фиалку, бегонию, традесканцию, папоротник, алоэ). Дети их запоминают и закрывают глаза. Одно растение убирается. Дети открывают глаза и определяют, какое растение убрано.

Практическая деятельность по уходу за растениями (полив).

— Пришло время научить нашего шалуна Карлсона правильно ухаживать за комнатными цветами.

— Что нам нужно для полива? (лейка и вода).

— Какой водой поливают растения? (тёплой).

— Как нужно поливать? (осторожно, не разливая воды, не лить на листочки).

— Какие растения любят много пить? (традесканция, бальзамин).

А какие надо поливать реже? (алоэ). — Как определить, что растению нужен полив? (проверить землю в горшках, если влажная, то поливать рано).

Дети и воспитатель поливают цветы.

Итоговая часть

Воспитатель: Ну вот, Карлсон, ты и научился ухаживать за комнатными растениями. А запомнил ли ты их названия? Давай-ка проверим

. Отгадывание загадок.

На окне зимой и летом Вечно зелен и красив. Ярко-красным цветом Горит нежно…(бальзамин).

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час (алоэ).

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут (герань).

— Карлсон не отгадал, зато наши дети знают все ответы. Не огорчайся, Карлсон, прилетай к нам в гости, и мы научим тебя ухаживать за листочками растений и делать пушистой землю в горшках, чтобы корешкам растений легче дышалось. Карлсон благодарит ребят и улетает








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!