СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по ФЭМП для 2 младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок »»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок »

Составила воспитатель: Ивченко Галина Александровна МБДОУ

«Детский сад «ТЕРЕМОК» с.Тепловка Симферопольский район


Задачи:

Образовательные:

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много»; упражнять в счете от 1 до 5; формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу; упражнять в различение частей суток.

Развивающие:

развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. 

создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

Материал: Демонстрационный: Картинки к сказке «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь ), картинка «Теремок», набор цифр от 1 до 5, дорожки - длинная и короткая, полоска для выкладывания, 5 бабочек и 5 цветков, карточки «Найди отличия», карточки к игре «Части суток»

Раздаточный: набор на каждого ребенка-: карточка образец – геометрические фигуры, полоски для выкладывания на каждого ребенка, по 5 бабочек и 5 цветков, Блоки Дьенеша, две полосы – широкая и узкая.

ХОД НОД:

I. Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

Психогимнастика «С добрым утром»:

«С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

II. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Теремок, Репка, Колобок, Курочка Ряба и др)

- Сегодня предлагаю нам с вами, отправится в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы отгадаете сами.

Загадывание загадки:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Правильно мы отправляемся в сказку Теремок. Но путешествовать мы будем на паровозике. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Все отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика. (музыка «Песенка паровозика»)

- Вот ребята, мы и прибыли! (на мольберте появляется теремок). Ребята, посмотрите, теремок –то пустой мы вовремя успели и сказка только начинается! Проходите каждый за свой стол и слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, не высок

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала (выставляю картинку Мышку)

Задание «Длинная и короткая дорожка»

А к терему 2 дороги ведут:

Какие? (Ответы детей).

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? А как можно проверить? (дети сравнивают способом наложения и находят нужную дорожку) .

- Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку вот и мышка добралась до теремка и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько стало зверей жить в теремке? (Один, выставляю на доску цифру 1)

Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота (выставляю картинку лягушки).

И как на опушку выскочит лягушка! А там на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много,5). Вот к ним прилетели бабочки. Давайте их посадим к цветочкам.

Задание «Бабочки и цветочки»

- Ребята, сначала выкладываем у себя цветочки сколько на доске(Дети за столами выкладывают на полосках). А теперь на нижней полоски выкладываем бабочек. Сколько бабочек? (4) А что ребята, мы можем сделать чтобы их было поровну? (добавить одну бабочку).

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Сколько стало теперь в теремке? (2). А мы продолжаем сказку.

- А вот и зайчик прискакал к теремку. Ребята, чего то он грустный. Оказывается зайчик поспорил в лесу с друзьями. Он утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, а днем ужинать нужно. Они ему говорят, что это неправильно, как же так? Ребята давайте поможем зайчику разобраться?

Дидактическая игра « Части суток»

- Вот здорово, как вы все знаете! Какие молодцы! Зайчик теперь нам предлагает поиграть.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой и лягушкой. Сколько зверей стало в домике? (3)

- Тише- тише не шумите, кто- то к нам идет сюда опять.

Ну конечно же лиса!

Пока к нам лиса бежала, бусы растеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лисе.

Задания детям (индивидуальные): д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

- Ну что, ребята и с этим заданием мы справились . И лиса довольная пошла в теремок к другим зверям. И стало их (4).

- А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот – красивая картина.

Задания «Найди отличия» (дети находят отличия и называют их )

- Стал волк тоже в теремке жить. Сколько зверей стало в нем? (5)

- А по лесу уж медведь идет, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез ,никак не мог влезть и говорит: «А я лучше у вас на крыше буду жить». И только в лез на крышу и сломал теремок. Еле-еле успели из нег выскочить все звери – все целы и невредимы.

- Ребята что же делать как им помочь? Подскажите? (предлагают) Но звери ребята нам решили немного помочь и передали нам вот такие схемы.

Задание «Выложи по образцу» (дети выкладывают в парах теремок из геометрических фигур)

III. Заключительная часть

- Так незаметно время пролетело. Нам пора возвращаться в обратный путь. Занимайте в паровозике свои места. Отправляемся в детский сад. (музыка «Песенка паровозика»)

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок». Вам понравилось?











2019г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!