СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича «День рождения пчелки Жужжи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«День рождения пчелки Жужжи»

Цели:

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

- учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича «День рождения пчелки Жужжи»»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

«День рождения пчелки Жужжи»

Цели:

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

- учить ориентироваться на плоскости «МиниЛарчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Материалы:

Игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «МиниЛарчик» (по количеству детей), комплект «Чудо – крестики» (по количеству детей), сказочные персонажи: Пчелка Жужжа, Разноцветные гномы.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас очень рады видеть!

Приветствие детей: Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Воспитатель: Пчелка Жужжа прислала нам письмо. (распечатываем) Она приглашает нас на день рождения. А чтоб узнать, когда у пчелки день рождения, надо отгадать загадки.

- После осени пришла. И сугробы намела.(ЗИМА (правильно, значит день рождения у пчелки Жужжи зимой)

- Начинает календарь месяц с именем …(ЯНВАРЬ)

- А сейчас наши пальчики помогут нам узнать, в какой же день недели у пчелки Жужжи день рождения


Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни недели.

Их известно ровно 7:

Пять – рабочих, два – других.

Начинаем называть,

Наши пальцы разгибать.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!


- Назовите третий день недели. …..СРЕДА

Вот мы и отгадали, когда у пчелки Жужжи день рождения. Теперь можно отправляться в гости к пчелке


-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. 
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »


Работа на большом «Коврографе Ларчик»


- Ребята, перед вами большая сказочная поляна,

- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

- Молодцы, ребята.


Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы считали и играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.


Воспитатель: Вот, ребята, пчелка Жужжа для гостей приготовила три стола разной формы. Слева вверху какой стол (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ), справа от пчелки какой? (КРУГЛЫЙ), а внизу? (ТРЕУУГОЛЬНЫЙ) Нужно помочь пчелке расставить посуду такой же формы, как стол. Кто готов помочь? По 2 человека на каждый стол…

Сколько деталей посуды на круглом столе? (5), на четырехугольном? (5), на треугольном? (4) Что можно сказать про количество посуды на круглом и 4угольном столах? ПОРОВНУ) или (СТОЛЬКО ЖЕ). Что можно сказать про количество посуды на круглом и треугольном столах ? (НА КРУГЛОМ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА ТРЕУГОЛЬНОМ) или (НА ТРЕУГОЛЬНОМ МЕНЬШЕ ЧЕМ НА КРУГЛОМ)…

Что нужно сделать, чтобы на всех столах посуды стало поровну? (ДОБАВИТЬ ПОСУДУ НА ТРЕУГОЛЬНОМ СТОЛЕ).


Пчелка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса. Вот и сказочные гномики пришли с подарками. Но где же зверята - цифрята? Давайте пойдем их поищем. Встали, повернулись друг за другом и пошли к столам


Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.



– присаживайтесь за столы (стульчики подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).

Работа с «МиниЛарчиком»


- Ой, что я вижу, наши друзья, Зверята – цифрята, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на ДР к пчелке Жужже, что все перепутались. Помогите зверятам, постройте их по порядку от единички до пятерочки.

Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.

- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)

- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)

- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)

- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)

- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)

- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)

- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)

- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)


Наши зверята цифрята решили подарить пчелке Жужже чудо-крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.


Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.

Салфеточку поднимите и чудо-крестики соберите

-Ежик – это какая цифра? (ЕДИНИЧКА), значит он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,

- Под зайкой какой крестик мы выложим? (ОРАНЖЕВЫЙ) – из 2 оранжевых частей.

- У Мышки Тройки какой крестик? (ЖЕЛТЫЙ) – из3 желтых частей.

- Крыска Четверка какой крестик подарит? (ЗЕЛЕНЫЙ). Сколько частей в крестике Пса Пятерки - 5 голубых частей.


Встаньте из-за стола, Повернитесь за Василисой и идем на коврик.

- Нам пора возвращаться в детский сад


Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ) Кому мы помогали? (ПЧЕЛКЕ ЖУЖЖЕ и ЗВЕРЯТАМ _ ЦИФРЯТАМ) Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы сегодня очень порадовали пчелку Жужжу и она передала вам угощение! (угощаем детей конфетами) Давайте попрощаемся с нашими гостями

До свидания!

Всем гостям спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!