СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе на тему "Счет предметовдо9"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости. Это Незнайка. Он мало знает и хочет у нас всему научиться – считать до 9. Пусть останется у нас?

Ребята вместе с Незнайкой пришли зайчики. Что любят зайчики? Правильно морковки. А Незнайка не умеет считать, сколько у нас зайчиков? Поможем ему посчитать.

II. Основная часть:

Воспитатель : Давайте все вместе сосчитаем сколько зайчиков на доске.

(Дети считают с помощью воспитателя до 9.)

Зайчиков 9. Покажите мне цифру 9?

Воспитатель :Верно, вы считали зайчиков слева направо и узнали, что их сколько( 9). А если вы посчитаете справа налево сколько будет зайчиков?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать зайчиков справа налево.

Воспитатель: «Изменился ли результат счёта?

Дети: нет.


Воспитатель: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится».

Если мы уберем одного зайчика, сколько зайчиков останется? (8.) Покажите цифру 8?

Если убрать еще одного зайчика, сколько будет? (7.) Покажите цифру 7?

Теперь к 7 зайчикам прибавьте одного – сколько стало зайчиков? (8.) Сколько зайчиков будет, если к 8 зайчикам прибавить еще одну? (9.)Всего 9 зайчиков.


Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.(Легкие прыжки.)


Воспитатель : Теперь сосчитайте морковок. (Дети насчитывают 8 морковок.) Всего восемь морковок. Хватит ли морковок всем зайчикам? (Ответы детей.) Возле каждого зайчика поставьте одну морковку. Хватило? (Нет.) Зайчиков 9, а морковок 8. Какое число больше 9 или 8? На сколько? Чтобы морковок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну морковку.)

Воспитатель достает одну морковку и ставит его перед зайчиком.

Воспитатель: А теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.



Графический диктант.



















Игра «Покажи столько же».

Дети выкладывают на стол столько треугольников, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.

Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель предлагает детям считать сколько раз прозвенит бубен. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.

Воспитатель: - Внимательно слушайте, сколько раз прозвенел бубен, отсчитайте столько кругов, сколько услышите звуков и расположите их на столе. Всего дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. 


Воспитатель «Сколько квадратов вы положили и почему?».

III. Заключительная часть

Воспитатель: – Что мы считали?

– Сколько мы посчитали зайчиков и морковок?

- Вам понравилось занятие?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!