СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре, "Путешествие в зоопарк", старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть занятия, №

Содержание занятия

Доз-ка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность инструктора

Целевая установка

№1

Вводная часть (5 – 6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

Основная часть

18 – 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть

 

Заключительная 3-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в колонну и ходьба по кругу

 

Ходьба в колонне по одному

 

1.Ходьба на носках руки вверх

 

2. Ходьба на пятках руки за голову

 

 

 

3. Ходьба с высоким подниманием колена

 

4. Упр. «Цапля» (остановиться на одной ноге, руки в стороны, носочек тянем вниз, держим равновесие)

 

5. Упр.»Лягушка»

 

 

 

 

 

 

Бег

 

 

1.Бег змейкой.

 

 

 

Ходьба

 

 

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2 вдох, руки в стороны,

3-4 – выдох, опустили руки.

 

 

Перестроение в 2 звена

 

 

 

 

 

 

ОРУ без предмета

 

1.И.п. – основная стойка руки на пояс

 

1 -руки в стороны

2-поднимаясь на носки вверх, руки через стороны вверх

3-опуститься на всю ступню, руки в стороны.

4 – и.п.

 

2 И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Поворот в право руки в стороны

2 -И.п.

То же влево.

 

3. И.П. – основная стойка, руки за голову.

 1-2 присесть, руки вперед

3-4- и.п.

 

 

4. И.п. сидя, ноги врозь, руки на пояс.

1- руки в стороны

2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног

3 – выпрямиться руки в стороны

4 и.п.

 

5. Лежа на спине руки вдоль туловища.

1-8 имитация езды на велосипеде

Пауза.

 

6. Основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь

2 – прыжком ноги вместе

 

 

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания.

 

 

 

Основные виды движения

 

1.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками ( хват рук с боков)

 

 

 

 

2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперед.

 

 

 

 

3.Ходьба на носках, руки за голову, между предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игра-соревнование: "Преодолей препятствие"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2."Ловкая змея»

 

 

 

 

 

 

3. «Кенгуру»

 

 

 

 

 

Подведение итогов игры

 

 

Перестроение

 

 

 

 

Релаксация «Волшебный сон»

 

 

 

 

Построение в одну колонну.

Ходьба по кругу

Построение в одну колонну.

1’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 кр

 

1 кр

 

 

1 кр

 

 

 

 

0,5  кр

 

 

1 р

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

.5 кр

 

30 сек

 

 

0,5 кр

 

0.5 кр

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 р

 

 

 

 

 

 

 

5-6 р

 

 

 

 

 

5 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р

 

 

 

 

 

6 р

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

 

1 р

 

 

 

 

 

30 сек

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в группу, строятся в одну шеренгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа, напра-во!

В обход по залу шагом марш!

 

 

С заданием марш!

Без задания.

С заданием марш!

Без задания!

 

 

С заданием марш! Без задания!

 

Стоп!Цапля!

Маршируем без задания!

 

 

 

Стоп!Лягушка!

Сели на корточки, упор руками спереди!

Без задания!

 

 

Бегом марш!

 

 

Змейкой бегом марш!

Без задания!

 

Группа, короче шаг! Шагом  марш!

Вдох-выдох!

 

 

 

 

 

 

1 звено

2 звено

 

 

 

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!

 

 

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

И 6,7. Стой!

 

 

 

 

Упр. Начи-най!

И 6, 7 шагом марш!

 

 

 

Шагом марш!

Вдох!

Выдох!

 

 

 

 

 

 

Начали! Закончили!

 

 

 

 

 

 

 

Начали! Закончили!

 

 

 

 

 

Начали!

Закончили!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напротив, каждой команды лежит обруч. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут обратно, передавая эстафету.

 

Дети держат руки на плечах (поясе) друг друга и бегут змейкой между кеглями.

 

Прыжки на фитбольных мячах.

 

 

 

 

 

 

Дети проходят по залу, берут коврики и ложатся на них.

 

 

 

 

 

 

 

Построились в одну колонну! По кругу шагом марш!

 

 

 

 

 

 

 

Подровнялись!

Здравствуйте ребята!

«Ребята, хотите сегодня отправимся в путешествие? (Да) А куда, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Много здесь взрослых

И много детей,

Спешат все скорей

Посмотреть на зверей?

-Молодцы! Конечно это зоопарк! Это место где живут разные звери, а люди за ними ухаживают.

 

-Отправляемся в путь!

Пока мы идем, вспомним кто же живет в зоопарке!

 

 

 

Идем как высокие жирафы!

 

 

Идем как косолапые медведи! Спину держим прямо.

 

 

 

Идем как цапли!

Молодцы ребята!

 

 

Тянем носочек в низ, спина прямая!

 

 

 

 

Слушаем внимательно команды!

 

 

 

 

 

Бежим на носочках, дышим носом!

 

А еще в зоопарке есть змеи!

Бежим змейкой.

 

 

 

 

 

Восстанавливаем дыхание.

 

 

 

 

 

 

На месте стой, раз два!

Проверим дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 «Жираф»

«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко»

 

 

 

 

 

 

 

«Ищем зебру»

«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»

 

 

 

 

«Черепаха»

Панцерь каменный – рубаха, а в рубахе ….»

Спина пряма, руки прямые!

Слушаем счет!

 

«Страус»

Длинная шея, длинные ноги, он сможет как лошадь бежать по дороге»

 

 

 

 

 

 

«Тюлень»

«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»

 

«Шимпанзе»

«Шимпанзе на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»

 

Упр. «Петушек»

Вдох через нос, выдох через рот!

 

 

 

 

 

 

Ребята, отгадайте загадку «По воде плывет бревно, ох и злющее оно!» Кто это?

Правильно.

И сейчас мы с вами превратимся в «Крокодильчиков»

 

 

«Кенгуру»

«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»

 

 

 

 

Слушаем внимательно!

Спина прямая, голова не опущена.

 

 

 

Ребята, сейчас мы с вами проведем в зоопарке веселые старты! Готовы?

Каждое звено дает название своей команды!

 

"Что за шерсть, какая грива,

Потянулся зверь лениво,

Досыта попив, поев,

Царь зверей, мохнатый... " (лев)

 

Львы любят играть, прыгать и преодолевать разные препятствия.

 

 

 

 

 

 

 

Змея бесшумно ползает и плавно огибает все препятствия на пути

 

 

 

 

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама …

 

 

Победила команда …!

 

 

Ложимся на спину, руки вдоль туловища, ноги врозь, закрываем глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы с вами побывали в зоопарке. Пора возвращаться в детский сад.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Каких зверей мы там встретили?

В какое путешествие вы еще хотели бы отправиться?

Слушают задачи занятия.

 

 

 

Слушают инструктора и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети свободно перемещаются по всему залу, включаются в игру добровольно, проявляют активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснения инструктора, выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность детей.

Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая. Добиваться правильного выполнения команд в строю.

 

 

 

 

Инструктор показывает детям способ передвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор делит группу на 2 подгруппы и называет направляющих колонны.

 

 

 

Инструктор дает четкие указания держать дистанцию, спина прямая, выполнять упражнение четко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для расслабления детей проводим релаксацию «Волшебный сон»

Побуждаю детей   к обсуждению результатов через ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Подготовить воспитанников к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка детей к основной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это дает возможность педагогу заинтересовать детей на их дальнейшие встречи.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре, "Путешествие в зоопарк", старшая группа.»

Часть занятия, №

Содержание занятия

Доз-ка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность инструктора

Целевая установка

№1

Вводная часть (5 – 6 мин)







































2

Основная часть

18 – 20 мин


























































































3 часть


Заключительная 3-4 мин














Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.














Перестроение в колонну и ходьба по кругу


Ходьба в колонне по одному


1.Ходьба на носках руки вверх


2. Ходьба на пятках руки за голову




3. Ходьба с высоким подниманием колена


4. Упр. «Цапля» (остановиться на одной ноге, руки в стороны, носочек тянем вниз, держим равновесие)


5. Упр.»Лягушка»







Бег



1.Бег змейкой.




Ходьба



Ходьба с восстановлением дыхания

1-2 вдох, руки в стороны,

3-4 – выдох, опустили руки.



Перестроение в 2 звена







ОРУ без предмета


1.И.п. – основная стойка руки на пояс


1 -руки в стороны

2-поднимаясь на носки вверх, руки через стороны вверх

3-опуститься на всю ступню, руки в стороны.

4 – и.п.


2 И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Поворот в право руки в стороны

2 -И.п.

То же влево.


3. И.П. – основная стойка, руки за голову.

1-2 присесть, руки вперед

3-4- и.п.



4. И.п. сидя, ноги врозь, руки на пояс.

1- руки в стороны

2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног

3 – выпрямиться руки в стороны

4 и.п.


5. Лежа на спине руки вдоль туловища.

1-8 имитация езды на велосипеде

Пауза.


6. Основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжком ноги врозь

2 – прыжком ноги вместе



Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания.




Основные виды движения


1.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками ( хват рук с боков)





2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперед.





3.Ходьба на носках, руки за голову, между предметами.










1.Игра-соревнование: "Преодолей препятствие"














2."Ловкая змея»







3. «Кенгуру»






Подведение итогов игры



Перестроение





Релаксация «Волшебный сон»





Построение в одну колонну.

Ходьба по кругу

Построение в одну колонну.

1’


















0,5 кр


1 кр



1 кр





0,5 кр



1 р





1 р







.5 кр


30 сек



0,5 кр


0.5 кр






1 мин









5-6 р











5 р








5-6 р






5 р










2 р






6 р






30 сек








1 р









1 р







1 р













1 р














1 р







1 р






30 сек


1 мин




1 мин





1,5 мин












Дети заходят в группу, строятся в одну шеренгу.













Группа, напра-во!

В обход по залу шагом марш!



С заданием марш!

Без задания.

С заданием марш!

Без задания!



С заданием марш! Без задания!


Стоп!Цапля!

Маршируем без задания!




Стоп!Лягушка!

Сели на корточки, упор руками спереди!

Без задания!



Бегом марш!



Змейкой бегом марш!

Без задания!


Группа, короче шаг! Шагом марш!

Вдох-выдох!







1 звено

2 звено








Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!










Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!







Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!





Упр. Начи-най!

1,2,3. Стой!









Упр. Начи-най!

И 6,7. Стой!





Упр. Начи-най!

И 6, 7 шагом марш!




Шагом марш!

Вдох!

Выдох!







Начали! Закончили!








Начали! Закончили!






Начали!

Закончили!











Напротив, каждой команды лежит обруч. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут обратно, передавая эстафету.


Дети держат руки на плечах (поясе) друг друга и бегут змейкой между кеглями.


Прыжки на фитбольных мячах.







Дети проходят по залу, берут коврики и ложатся на них.








Построились в одну колонну! По кругу шагом марш!








Подровнялись!

Здравствуйте ребята!

«Ребята, хотите сегодня отправимся в путешествие? (Да) А куда, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:

Много здесь взрослых

И много детей,

Спешат все скорей

Посмотреть на зверей?

-Молодцы! Конечно это зоопарк! Это место где живут разные звери, а люди за ними ухаживают.


-Отправляемся в путь!

Пока мы идем, вспомним кто же живет в зоопарке!




Идем как высокие жирафы!



Идем как косолапые медведи! Спину держим прямо.




Идем как цапли!

Молодцы ребята!



Тянем носочек в низ, спина прямая!





Слушаем внимательно команды!






Бежим на носочках, дышим носом!


А еще в зоопарке есть змеи!

Бежим змейкой.






Восстанавливаем дыхание.







На месте стой, раз два!

Проверим дистанцию.








«Жираф»

«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко»







«Ищем зебру»

«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»





«Черепаха»

Панцерь каменный – рубаха, а в рубахе ….»

Спина пряма, руки прямые!

Слушаем счет!


«Страус»

Длинная шея, длинные ноги, он сможет как лошадь бежать по дороге»







«Тюлень»

«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»


«Шимпанзе»

«Шимпанзе на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»


Упр. «Петушек»

Вдох через нос, выдох через рот!







Ребята, отгадайте загадку «По воде плывет бревно, ох и злющее оно!» Кто это?

Правильно.

И сейчас мы с вами превратимся в «Крокодильчиков»



«Кенгуру»

«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру»





Слушаем внимательно!

Спина прямая, голова не опущена.




Ребята, сейчас мы с вами проведем в зоопарке веселые старты! Готовы?

Каждое звено дает название своей команды!


"Что за шерсть, какая грива,

Потянулся зверь лениво,

Досыта попив, поев,

Царь зверей, мохнатый... " (лев)


Львы любят играть, прыгать и преодолевать разные препятствия.








Змея бесшумно ползает и плавно огибает все препятствия на пути





Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама …



Победила команда …!



Ложимся на спину, руки вдоль туловища, ноги врозь, закрываем глаза.









Мы с вами побывали в зоопарке. Пора возвращаться в детский сад.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Каких зверей мы там встретили?

В какое путешествие вы еще хотели бы отправиться?

Слушают задачи занятия.




Слушают инструктора и отвечают на вопросы







Дети свободно перемещаются по всему залу, включаются в игру добровольно, проявляют активность.





























































Слушают объяснения инструктора, выполняют.






























































































































Проверяет готовность детей.

Следить за тем, чтобы голова была поднята, спина прямая. Добиваться правильного выполнения команд в строю.





Инструктор показывает детям способ передвижения.













































Инструктор делит группу на 2 подгруппы и называет направляющих колонны.




Инструктор дает четкие указания держать дистанцию, спина прямая, выполнять упражнение четко)




























Создание эмоционального настроя



















































































Для расслабления детей проводим релаксацию «Волшебный сон»

Побуждаю детей к обсуждению результатов через ответы на вопросы.






Подготовить воспитанников к занятию.














































Подготовка детей к основной части.

















































































































































Это дает возможность педагогу заинтересовать детей на их дальнейшие встречи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!