СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: Фрукты, овощи

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи: 

Образовательная:

  • упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие.

  • развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
  • укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные

  • формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

 

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Инвентарь: фишки, конусы, 2 гимнастические скамейки, методический материал (картинки фруктов и овощей), картонные кружки разных цветов.

 

Частные задачи

Содержание упражнения

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть (5 мин)

1. Организовать группу для проведения занятия

 

 

1.Построение

2.Приветствие

 

30’’

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид. Ножки вместе, спина прямая, голову приподнять.

2. Активизировать функциональные способности организма для обеспечения оптимальной работоспособности.

 

-ходьба в колонне по одному

-ходьба на носочках, руки вверх

-ходьба на пятках руки за спиной

-ходьба в полуприседе руки на поясе

 

       2’

 

 

 

 

Обратить внимание на правильную постановку стопы.

 

 

3. Повысить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма занимающихся. Повысить функциональное состояние икроножных мышц, функциональное состояние мышц и связок голеностопного сустава и боковых связок колена

 

 

 Бег:

- семенящий бег

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

- змейкой

- подскоки вверх

 

 

1’

 

 

Обратить внимание на правильную постановку стоп, следим за движением рук. Обратить внимание на правильную

постановку стоп. Акцентируем внимание на работе колен (не должны заваливаться во внутрь.

 

 

4. Восстановить ЧСС и АД.

Переход из бега в шаг, восстановление дыхания.

Ходьба с заданием:

- вдох руки через стороны вверх

- выдох, руки через стороны вниз

30”

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

5. Организовать занимающихся для выполнения комплекса ОРУ на сидя на скамейке, в правой руке зеленый фрукт, в левой руке желтый фрукт.

 

1. Перестроение

 

 

 

 

 

30”

 

 

 

 

 

За направляющим через середину в колону по 2, Марш!

Дойти до края скамейки и маршировать на месте.

 

 

Основная часть 20 (мин)

6. Улучшить кровообращение в шейном отделе.

Сидя на скамейке повороты головы в право-лево, руки на поясе.

1 – повернуть голову в правую сторону к зеленому фрукту

2 – повернуть голову к левому фрукту

4 раза

Обратить внимание на правильную осанку детей, и технику выполнения упражнения.

Частые ошибки: голову поворачивают вместе с телом, поднимают плечи вверх при повороте головы.

 

7. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке руки в стороны, наклоны в правую/левую сторону

1 – наклону вправо, к зеленому фрукту

2 – И.п.

3 – наклон влево, к желтому фрукту

4. – И.п.

 

7-8 раз

Обратить внимание на осанку, руки должны быть прямые.

Частые ошибки: при наклоне спина округлена, руки согнуты в локтях, наклон выполняют всем телом, а не туловищем.

 

 

8. Способствовать развитию подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке руки на поясе, повороты в правую левую сторону.

1 – поворот в правую сторону

2 – И.П.

3 – поворот в левую сторону

4 – И.П.

7-8 раз

Обратить внимание на осанку и положение головы.

Частые ошибки: при повороте туловища сильно отклоняют голову назад, разворачивают стопу по направлению движения.

 

 

9. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке ноги на пятках, руки в стороны

1- наклон в правую сторону докоснуться до носка

2- и. п.

3-наклон в левую сторону докоснуться до носка

4-и. п.

6-7

Обратить внимание на ноги, носок поднят вверх пятка на полу, колени не сгибать.

 

10. Увеличить эластичность мышц и связок поясничного отдела, задней поверхности бедра

 

 

Сидя на скамейке ноги вместе, носочки натянуты, руки на поясе. Наклоны вниз, руки к носкам

1 – 3 наклоны к ногам, фрукты к носкам

4 – И.П.

 

4 -5 раз

Обратить внимание на положение ног. Ноги прямые носочки натянуты, спина ровная

Частые ошибки: при наклоне вперед сгибают ноги в коленях, носки тянут на себя. Также при наклоне вперед нельзя колени разводить в стороны.

 

 

11. Развивать внимание, ориентацию

Эстафета «Шифр»

2 команды. Дети стоят в колонне по одному. Необходимо пройти по скамейке руки в стороны, соотнести цветовой круг по образцу, обратно вернуться также передав эстафету следующими.

 

1-2 раза

При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке следить за осанкой, и постановкой стопы.

Перед детьми выложен в ряд цветной шифр. Ребятам необходимо повторить рисунок по цветам, выложенный перед ними.

Частые ошибки: во время ходьбы на скамейке ноги полусогнуты, боковое расшатывание, спина округлена, а руки сильно подняты вверх вместе с плечами.

 

 

12. Развивать координацию движений.

Игра на скалодроме с овощами и фруктами.

1 ВАРИАНТ

На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты, второй команде овощи.

Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт (овощ), бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда наберет полную корзинку та и победила.

 

 

 

 

2 ВАРИАНТ.

На скалодроме включить игру счет + фрукты.

Дети соревнуются парами. Необходимо за 1 минуту собрать как можно быстрее яблок с цифрой 3 одному ребенку с цифрой 5 второму. Победит тот, кто больше соберет за 1 минуту яблок с нужной цифрой.

3. ВАРИАНТ

На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты и овощи зеленого цвета, второй команде фрукты и овощи желтого цвета.

Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт-овощ определенного цвета, бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (5’)

12. Организовать группу для проведения заключительной части занятия.

 

 

 

 

1.Перестроение в одну колонну

- ходьба в колонне по одному проговаривая стишок и одновременно выполняя движения.

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

 

2. Релаксация под музыкальное сопровождение.

Дети ложатся на пол, под музыку закрытыми глазами, руки сначала на животе, выполняют вдох-выдох. Затем медленно поднимают сначала правую руку, затем левую руку. Касаются носа правой рукой, затем левой рукой.

2’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2’

 

 

Следить за четким проговариванием слов. Все движения должны соответствовать тексту. Стих читать медленно, чтобы дети успевали чёткому проговариванию слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частые ошибки: дети, закрывая глаза не могут поднять правую или левую ногу ровно, ошибаются в выборе правильной ноги/руки.

  

 

Построение

Организованный выход из зала

 

30’

30’

 

Обратить внимание на осанку, постановку ног, голова приподнята.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Тема недели: Фрукты, овощи

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательная:

  • упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Развивающие.

  • развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

  • укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища;

Воспитательные

  • формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.


Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Инвентарь: фишки, конусы, 2 гимнастические скамейки, методический материал (картинки фруктов и овощей), картонные кружки разных цветов.


Частные задачи

Содержание упражнения

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть (5 мин)

1. Организовать группу для проведения занятия



1.Построение

2.Приветствие


30’’




Обратить внимание на внешний вид. Ножки вместе, спина прямая, голову приподнять.

2. Активизировать функциональные способности организма для обеспечения оптимальной работоспособности.


-ходьба в колонне по одному

-ходьба на носочках, руки вверх

-ходьба на пятках руки за спиной

-ходьба в полуприседе руки на поясе


2’





Обратить внимание на правильную постановку стопы.



3. Повысить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма занимающихся. Повысить функциональное состояние икроножных мышц, функциональное состояние мышц и связок голеностопного сустава и боковых связок колена



Бег:

- семенящий бег

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

- змейкой

- подскоки вверх



1’



Обратить внимание на правильную постановку стоп, следим за движением рук. Обратить внимание на правильную

постановку стоп. Акцентируем внимание на работе колен (не должны заваливаться во внутрь.



4. Восстановить ЧСС и АД.

Переход из бега в шаг, восстановление дыхания.

Ходьба с заданием:

- вдох руки через стороны вверх

- выдох, руки через стороны вниз

30”

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

5. Организовать занимающихся для выполнения комплекса ОРУ на сидя на скамейке, в правой руке зеленый фрукт, в левой руке желтый фрукт.


1. Перестроение






30”






За направляющим через середину в колону по 2, Марш!

Дойти до края скамейки и маршировать на месте.



Основная часть 20 (мин)

6. Улучшить кровообращение в шейном отделе.

Сидя на скамейке повороты головы в право-лево, руки на поясе.

1 – повернуть голову в правую сторону к зеленому фрукту

2 – повернуть голову к левому фрукту

4 раза

Обратить внимание на правильную осанку детей, и технику выполнения упражнения.

Частые ошибки: голову поворачивают вместе с телом, поднимают плечи вверх при повороте головы.

7. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке руки в стороны, наклоны в правую/левую сторону

1 – наклону вправо, к зеленому фрукту

2 – И.п.

3 – наклон влево, к желтому фрукту

4. – И.п.


7-8 раз

Обратить внимание на осанку, руки должны быть прямые.

Частые ошибки: при наклоне спина округлена, руки согнуты в локтях, наклон выполняют всем телом, а не туловищем.


8. Способствовать развитию подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке руки на поясе, повороты в правую левую сторону.

1 – поворот в правую сторону

2 – И.П.

3 – поворот в левую сторону

4 – И.П.

7-8 раз

Обратить внимание на осанку и положение головы.

Частые ошибки: при повороте туловища сильно отклоняют голову назад, разворачивают стопу по направлению движения.


9. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба

Сидя на скамейке ноги на пятках, руки в стороны

1- наклон в правую сторону докоснуться до носка

2- и. п.

3-наклон в левую сторону докоснуться до носка

4-и. п.

6-7

Обратить внимание на ноги, носок поднят вверх пятка на полу, колени не сгибать.

10. Увеличить эластичность мышц и связок поясничного отдела, задней поверхности бедра


Сидя на скамейке ноги вместе, носочки натянуты, руки на поясе. Наклоны вниз, руки к носкам

1 – 3 наклоны к ногам, фрукты к носкам

4 – И.П.


4 -5 раз

Обратить внимание на положение ног. Ноги прямые носочки натянуты, спина ровная

Частые ошибки: при наклоне вперед сгибают ноги в коленях, носки тянут на себя. Также при наклоне вперед нельзя колени разводить в стороны.


11. Развивать внимание, ориентацию

Эстафета «Шифр»

2 команды. Дети стоят в колонне по одному. Необходимо пройти по скамейке руки в стороны, соотнести цветовой круг по образцу, обратно вернуться также передав эстафету следующими.


1-2 раза

При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке следить за осанкой, и постановкой стопы.

Перед детьми выложен в ряд цветной шифр. Ребятам необходимо повторить рисунок по цветам, выложенный перед ними.

Частые ошибки: во время ходьбы на скамейке ноги полусогнуты, боковое расшатывание, спина округлена, а руки сильно подняты вверх вместе с плечами.


12. Развивать координацию движений.

Игра на скалодроме с овощами и фруктами.

1 ВАРИАНТ

На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты, второй команде овощи.

Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт (овощ), бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда наберет полную корзинку та и победила.





2 ВАРИАНТ.

На скалодроме включить игру счет + фрукты.

Дети соревнуются парами. Необходимо за 1 минуту собрать как можно быстрее яблок с цифрой 3 одному ребенку с цифрой 5 второму. Победит тот, кто больше соберет за 1 минуту яблок с нужной цифрой.

3. ВАРИАНТ

На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты и овощи зеленого цвета, второй команде фрукты и овощи желтого цвета.

Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт-овощ определенного цвета, бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.


2 раза

1 ВАРИАНТ.


2 ВАРИАНТ.








Заключительная часть (5’)

12. Организовать группу для проведения заключительной части занятия.





1.Перестроение в одну колонну

- ходьба в колонне по одному проговаривая стишок и одновременно выполняя движения.

Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп,

И заправлю все сметаной

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.


2. Релаксация под музыкальное сопровождение.

Дети ложатся на пол, под музыку закрытыми глазами, руки сначала на животе, выполняют вдох-выдох. Затем медленно поднимают сначала правую руку, затем левую руку. Касаются носа правой рукой, затем левой рукой.

2’














2’



Следить за четким проговариванием слов. Все движения должны соответствовать тексту. Стих читать медленно, чтобы дети успевали чёткому проговариванию слов.













Частые ошибки: дети, закрывая глаза не могут поднять правую или левую ногу ровно, ошибаются в выборе правильной ноги/руки.


Построение

Организованный выход из зала


30’

30’


Обратить внимание на осанку, постановку ног, голова приподнята.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!