Частные задачи
|
Содержание упражнения
|
Дозировка
|
Методические приемы обучения, воспитания и организации
|
Подготовительная часть (5 мин)
|
1. Организовать группу для проведения занятия
|
1.Построение
2.Приветствие
|
30’’
|
Обратить внимание на внешний вид. Ножки вместе, спина прямая, голову приподнять.
|
2. Активизировать функциональные способности организма для обеспечения оптимальной работоспособности.
|
-ходьба в колонне по одному
-ходьба на носочках, руки вверх
-ходьба на пятках руки за спиной
-ходьба в полуприседе руки на поясе
|
2’
|
Обратить внимание на правильную постановку стопы.
|
3. Повысить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма занимающихся. Повысить функциональное состояние икроножных мышц, функциональное состояние мышц и связок голеностопного сустава и боковых связок колена
|
Бег:
- семенящий бег
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- змейкой
- подскоки вверх
|
1’
|
Обратить внимание на правильную постановку стоп, следим за движением рук. Обратить внимание на правильную
постановку стоп. Акцентируем внимание на работе колен (не должны заваливаться во внутрь.
|
4. Восстановить ЧСС и АД.
|
Переход из бега в шаг, восстановление дыхания.
Ходьба с заданием:
- вдох руки через стороны вверх
- выдох, руки через стороны вниз
|
30”
|
Глубокий вдох через нос, выдох через рот.
|
5. Организовать занимающихся для выполнения комплекса ОРУ на сидя на скамейке, в правой руке зеленый фрукт, в левой руке желтый фрукт.
|
1. Перестроение
|
30”
|
За направляющим через середину в колону по 2, Марш!
Дойти до края скамейки и маршировать на месте.
|
Основная часть 20 (мин)
|
6. Улучшить кровообращение в шейном отделе.
|
Сидя на скамейке повороты головы в право-лево, руки на поясе.
1 – повернуть голову в правую сторону к зеленому фрукту
2 – повернуть голову к левому фрукту
|
4 раза
|
Обратить внимание на правильную осанку детей, и технику выполнения упражнения.
Частые ошибки: голову поворачивают вместе с телом, поднимают плечи вверх при повороте головы.
|
7. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба
|
Сидя на скамейке руки в стороны, наклоны в правую/левую сторону
1 – наклону вправо, к зеленому фрукту
2 – И.п.
3 – наклон влево, к желтому фрукту
4. – И.п.
|
7-8 раз
|
Обратить внимание на осанку, руки должны быть прямые.
Частые ошибки: при наклоне спина округлена, руки согнуты в локтях, наклон выполняют всем телом, а не туловищем.
|
8. Способствовать развитию подвижности позвоночного столба
|
Сидя на скамейке руки на поясе, повороты в правую левую сторону.
1 – поворот в правую сторону
2 – И.П.
3 – поворот в левую сторону
4 – И.П.
|
7-8 раз
|
Обратить внимание на осанку и положение головы.
Частые ошибки: при повороте туловища сильно отклоняют голову назад, разворачивают стопу по направлению движения.
|
9. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба
|
Сидя на скамейке ноги на пятках, руки в стороны
1- наклон в правую сторону докоснуться до носка
2- и. п.
3-наклон в левую сторону докоснуться до носка
4-и. п.
|
6-7
|
Обратить внимание на ноги, носок поднят вверх пятка на полу, колени не сгибать.
|
10. Увеличить эластичность мышц и связок поясничного отдела, задней поверхности бедра
|
Сидя на скамейке ноги вместе, носочки натянуты, руки на поясе. Наклоны вниз, руки к носкам
1 – 3 наклоны к ногам, фрукты к носкам
4 – И.П.
|
4 -5 раз
|
Обратить внимание на положение ног. Ноги прямые носочки натянуты, спина ровная
Частые ошибки: при наклоне вперед сгибают ноги в коленях, носки тянут на себя. Также при наклоне вперед нельзя колени разводить в стороны.
|
11. Развивать внимание, ориентацию
|
Эстафета «Шифр»
2 команды. Дети стоят в колонне по одному. Необходимо пройти по скамейке руки в стороны, соотнести цветовой круг по образцу, обратно вернуться также передав эстафету следующими.
|
1-2 раза
|
При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке следить за осанкой, и постановкой стопы.
Перед детьми выложен в ряд цветной шифр. Ребятам необходимо повторить рисунок по цветам, выложенный перед ними.
Частые ошибки: во время ходьбы на скамейке ноги полусогнуты, боковое расшатывание, спина округлена, а руки сильно подняты вверх вместе с плечами.
|
12. Развивать координацию движений.
|
Игра на скалодроме с овощами и фруктами.
1 ВАРИАНТ
На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты, второй команде овощи.
Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт (овощ), бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда наберет полную корзинку та и победила.
2 ВАРИАНТ.
На скалодроме включить игру счет + фрукты.
Дети соревнуются парами. Необходимо за 1 минуту собрать как можно быстрее яблок с цифрой 3 одному ребенку с цифрой 5 второму. Победит тот, кто больше соберет за 1 минуту яблок с нужной цифрой.
3. ВАРИАНТ
На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты и овощи зеленого цвета, второй команде фрукты и овощи желтого цвета.
Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт-овощ определенного цвета, бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
|
2 раза
|
|
Заключительная часть (5’)
|
12. Организовать группу для проведения заключительной части занятия.
|
1.Перестроение в одну колонну
- ходьба в колонне по одному проговаривая стишок и одновременно выполняя движения.
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
2. Релаксация под музыкальное сопровождение.
Дети ложатся на пол, под музыку закрытыми глазами, руки сначала на животе, выполняют вдох-выдох. Затем медленно поднимают сначала правую руку, затем левую руку. Касаются носа правой рукой, затем левой рукой.
|
2’
2’
|
Следить за четким проговариванием слов. Все движения должны соответствовать тексту. Стих читать медленно, чтобы дети успевали чёткому проговариванию слов.
Частые ошибки: дети, закрывая глаза не могут поднять правую или левую ногу ровно, ошибаются в выборе правильной ноги/руки.
|
|
Построение
Организованный выход из зала
|
30’
30’
|
Обратить внимание на осанку, постановку ног, голова приподнята.
|