Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковка для зайчика»
Программное содержание: вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным, желание помочь в трудную минуту.
Материал: игрушка заяц, игрушки разного цвета, 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, образец изделия, тарелка.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто- то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел.
Воспитатель: Отгадайте кто. У него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Он умеет прыгать. Вот так. (Воспитатель имитирует прыжки зайца). (Зайчик).
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу). Правильно, в лесу. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (Морковку).
Воспитатель: Зайчик просит вместе с ним поиграть.
Физкультминутка.
Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Воспитатель: Ребята, а зайчик говорит, что у мамы день рождения, и он не знает, что ей подарить. А давайте мы сделаем подарок маме и слепим морковку. А сейчас мы с вами потренируем ручки.
Пальчиковая игра.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Зайцы любят морковку, вот мы с вами с лепим ее. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого—острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).
Воспитатель: А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета.
Воспитатель: У меня в корзине много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета). (Воспитатель предлагает детям игрушки красного цвета, и переложить их в другую корзину).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепить морковку. Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. Вылепленные изделия дети раскладывает на красивые тарелки.
Воспитатель: Как много красивой морковки вы сделали. У зайчика мама обрадуется этому подарку.
Зайчик поблагодарил детей, попрощался и ушел к своей маме.