СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лексической теме : Перелетные птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие   по преодолению ОНР в подготовительной группе для детей 6-7 лет 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме : Перелетные птицы.»

 


Занятие разработал и провел учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Колобок» г. Борзи, Забайкальского края Чурбанова О.Ю.

Целевая аудитория: подготовительная группа.


Тема: Весна .Перелетные птицы. .

Цель: формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Перелётные птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.

- Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» (их внешний вид, образ жизни).
Совершенствовать грамматический строй речи:

Формировать умение правильно употреблять приставочные глаголы;

- Совершенствовать грамматический строй речи ( образовывать существительные с суффиксом ок, ушк, ышк);

Коррекционно - развивающие:

- Пополнять и активизировать словарь определениями с противоположными значениями.

-Развивать связную речь.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию глаз.

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к птицам.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Формы организации деятельности: игровые упражнения, динамическая пауза, беседа, решение проблемных ситуаций, глазодвигательная гимнастика.

существительных.


Оборудование : Картинки с птицами, магниты, мультимедиум, презентация Экран, магнитная доска,цветы багульника,фломастер из игровизора



Ход занятия.

п/п

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Оборудование

1

Организа-ционный момент

Эмоциона-льный настрой

Организация игры «Доброе сердечко»

Доброе утро дети. Встаньте пожалуйста в круг.

Доброе сердечко нежно бьется,

Тепло его всегда через ладошку передается

-Давайте передадим друг другу тепло своей души через ладошку, я вам, а вы по кругу.

Мы должны всегда быть сердечными, добрыми, беречь, друг друга и окружающий мир.


Звучат песня жаворонка.

Кто так красиво поет?

Эта песня жаворонка .В ней он поет о том,что пришла …..?


Слайд№1


Дети встают в круг и передают через ладонь своей руки тепло и чуткое ,доброе отношение к друг другу.










Весна


II. Повторение о временах года

2

II. Основная часть

Беседа:

-Какое сейчас время года? Какие изменения в природе мы видим весной?

-А какое время года было до весны?

-Какое время года наступит после весны?

Ребята, а кто нам приносит весть о том, что пришла весна?

-Правильно, это птицы, давайте послушаем вестников весны.

-Сначала вы послушаете голоса птиц, которые нас радуют прилетая в родные края, потом вы попробуете вспомнить и отгадать слушайте внимательно.


Дети отвечают на вопросы, отгадывают голоса птиц.


III. Развитие слухового восприятия.

3

А)Массаж ушных раковин.


Б)Пролушивание пения птиц. .

В)Отгадывание исполните-лей весенних песен.


Слайды №6-11

В Забайкалье раньше всех

Прилетает к нам скорей.

С юга он несет вестей

От веселых журавлей,

Скоро к нам придет весна,

Нас порадует она!

Кто это?

Правильно первыми к нам в Забайкалье прилетают жаворонки, всюду слышны их трели.

Слайд №7

Летит спешит она не зря,

кричит в дороге : КРЯ_КРЯ_КРЯ

(утка

Слайд №8

Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это

(гусь)

Слайд №9.

С виду -словно попугай:

На макушке гребень перьев,

Длинный клюв и неспроста,

Он уселся ну суку и кричит: Бу-бу,

бу-бу (удод)

Слайд №10

Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только…

(Стриж)

Слайд №11

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Не ворона, не синица,

- Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

-Жаворонок


Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4

Части птиц

Молодцы, ребята, вы унас научились слушать и отгадывать звуковые загадки словесные, а сможете ли вы отгадать загадки ,зашифрованные в движениях?



5


-Готовы, смотрите внимательно, а то не отгадаете.

Как называется эта часть птицы?

Логопед показывает пантом

иму.

Клюв,

Крылья

Шея,

Хвост.

Лапы

Назовите ласково.




Развитие связной речи. Обобщение знаний о птицах.

6

Физминутка+ Обобщение о птицах.

Предлагаю вам отдохнуть ,спеть песню про птиц, а потом рассказать все что вы о них знаете, какие бывают птицы.



Дифференцирование перелетных и зимующих птиц.

7

Игра «Птицы заблудились»

Молодцы. Предлагаю, вам распределить птиц на 2 семьи зимующие птицы и перелетные



Формирование правильного употребления приставочных глаголов.

8

Игра «Зоркий глаз»

-Рассмотрите внимательно,

что делают птицы на первой картинке.




9

Итог занятия

О чем сегодня мы говорили на занятии ?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Почему они улетают на юг?

Зачем они прилетают к нам в Забайкалье?

Понравилось ли вам занятие?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!