Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме : Перелетные птицы.»
Занятие разработал и провел учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Колобок» г. Борзи, Забайкальского края Чурбанова О.Ю.
Целевая аудитория: подготовительная группа.
Тема: Весна .Перелетные птицы. .
Цель: формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Перелётные птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.
- Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» (их внешний вид, образ жизни).
Совершенствовать грамматический строй речи:
Формировать умение правильно употреблять приставочные глаголы;
- Совершенствовать грамматический строй речи ( образовывать существительные с суффиксом ок, ушк, ышк);
Коррекционно - развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь определениями с противоположными значениями.
-Развивать связную речь.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, прослеживающую функцию глаз.
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к птицам.
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Формы организации деятельности: игровые упражнения, динамическая пауза, беседа, решение проблемных ситуаций, глазодвигательная гимнастика.
существительных.
Оборудование : Картинки с птицами, магниты, мультимедиум, презентация Экран, магнитная доска,цветы багульника,фломастер из игровизора
Ход занятия.
№ п/п | Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Оборудование |
1 | Организа-ционный момент Эмоциона-льный настрой | Организация игры «Доброе сердечко» Доброе утро дети. Встаньте пожалуйста в круг. Доброе сердечко нежно бьется, Тепло его всегда через ладошку передается -Давайте передадим друг другу тепло своей души через ладошку, я вам, а вы по кругу. Мы должны всегда быть сердечными, добрыми, беречь, друг друга и окружающий мир. Звучат песня жаворонка. Кто так красиво поет? Эта песня жаворонка .В ней он поет о том,что пришла …..? Слайд№1 | Дети встают в круг и передают через ладонь своей руки тепло и чуткое ,доброе отношение к друг другу. Весна | |
II. Повторение о временах года |
2 | II. Основная часть | Беседа: -Какое сейчас время года? Какие изменения в природе мы видим весной? -А какое время года было до весны? -Какое время года наступит после весны? Ребята, а кто нам приносит весть о том, что пришла весна? -Правильно, это птицы, давайте послушаем вестников весны. -Сначала вы послушаете голоса птиц, которые нас радуют прилетая в родные края, потом вы попробуете вспомнить и отгадать слушайте внимательно. | Дети отвечают на вопросы, отгадывают голоса птиц. | |
III. Развитие слухового восприятия. |
3 | А)Массаж ушных раковин. Б)Пролушивание пения птиц. . В)Отгадывание исполните-лей весенних песен. | Слайды №6-11 В Забайкалье раньше всех Прилетает к нам скорей. С юга он несет вестей От веселых журавлей, Скоро к нам придет весна, Нас порадует она! Кто это? Правильно первыми к нам в Забайкалье прилетают жаворонки, всюду слышны их трели. Слайд №7 Летит спешит она не зря, кричит в дороге : КРЯ_КРЯ_КРЯ (утка Слайд №8 Он твердит одно га-га Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь. Ну конечно это (гусь) Слайд №9. С виду -словно попугай: На макушке гребень перьев, Длинный клюв и неспроста, Он уселся ну суку и кричит: Бу-бу, бу-бу (удод) Слайд №10 Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только… (Стриж) Слайд №11 Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Не ворона, не синица, - Как зовется эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) | -Жаворонок | |
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
4 | Части птиц | Молодцы, ребята, вы унас научились слушать и отгадывать звуковые загадки словесные, а сможете ли вы отгадать загадки ,зашифрованные в движениях? | | |
5 | | -Готовы, смотрите внимательно, а то не отгадаете. Как называется эта часть птицы? Логопед показывает пантом иму. Клюв, Крылья Шея, Хвост. Лапы Назовите ласково. | | |
Развитие связной речи. Обобщение знаний о птицах. |
6 | Физминутка+ Обобщение о птицах. | Предлагаю вам отдохнуть ,спеть песню про птиц, а потом рассказать все что вы о них знаете, какие бывают птицы. | | |
Дифференцирование перелетных и зимующих птиц. |
7 | Игра «Птицы заблудились» | Молодцы. Предлагаю, вам распределить птиц на 2 семьи зимующие птицы и перелетные | | |
Формирование правильного употребления приставочных глаголов. |
8 | Игра «Зоркий глаз» | -Рассмотрите внимательно, что делают птицы на первой картинке. | | |
9 | Итог занятия | О чем сегодня мы говорили на занятии ? Каких перелетных птиц вы знаете? Почему они улетают на юг? Зачем они прилетают к нам в Забайкалье? Понравилось ли вам занятие? | | |