Конспект занятия по математике в средней группе «Космическое путешествие».
Задачи:
-закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством;
-закрепить представление о геометрических фигурах, умение выделять их свойства, сравнивать предметы по их свойствам;
-закреплять умение выявлять и продолжать закономерность;
закреплять умение классифицировать предметы, называть виды транспорта;
-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
геометрические фигуры для построения «ракеты»
мяч
«инопланетяне» из геометрических фигур
Цифры 6,7
Раздаточный материал:
-звездочки (по 7 штук)
-«бусинки» (геометрические фигуры - по 9 штук)
«подарок» (конфеты)
1.Беседа.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да) На чем можно путешествовать? (Самолет, машина, поезд…) А на чем можно совершить космическое путешествие? (На ракете)
- Как называются люди, отправляющиеся в космос? (Космонавты) Прежде, чем мы станем космонавтами, мы сами должны построить ракету (раздаются детали, «ракета» выкладывается на ковре).
- Из каких геометрических фигур мы построим ракету? (Из квадратов, треугольников, кругов)
- Как называются в ракете окна? (Иллюминаторы, можно подсказать)
-Итак, ракета готова. Мы отправляемся на другую планету – планету Математика. Внимание, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Считаем все вместе, потом поднимаем руки вверх) Полет идет нормально! Приближаемся к планете Математика. Нас встречают жители этой планеты. Совершаем посадку. (Дети полукругом садятся на стулья около мольберта)
2. Сравнение человечков из геометрических фигур.
- Посмотрите, это инопланетяне – жители планеты Математика. Что вы можете о них сказать? (Это мальчик и девочка, они веселые, у них шарики…)
- Давайте сравним мальчика и девочку, чем они отличаются?( Дети называют форму и цвет геометрических фигур, из которых выполнены изображения)
- Ребята, хотите сделать подарок девочке и ее подругам, живущим на этой планете? (Да) Мы подарим им бусы, которые сделаем…( показать образец) из каких геометрических фигур? (Из кругов и квадратов разного цвета – дети их называют)
3.Работа за столом с раздаточным материалом.
- Посмотрите, у меня не хватает бусинок, а у вас на столах их много. Садитесь и делайте бусы, чередуя бусинки вот в таком порядке, как на доске.
-Соня, в каком порядке ты будешь выкладывать бусины? (Ребенок проговаривает последовательность)
-Молодцы! Девочкам этой планеты очень понравится ваш подарок, может быть и они нам что-нибудь подарят. Продолжаем наше путешествие. (Дети переходят на ковер)
Физпауза.
Космонавтами мы стали,
Руки высоко подняли,
Полетели ко звезде,
Оглянулись мы везде.
Звезды дарят яркий свет,
Звездам шлем мы свой привет!
4.Игра с мячом.
- Жители планеты Математика очень любят игру « 4-й лишний». Мы тоже в нее поиграем. К кому катится космический мяч, тот и называет лишний из четырех предметов и объясняет, почему так решил. Остальные слушают очень внимательно и, если надо, помогают.
-Кукла, банан, мяч, юла.
-Чашка, чайник, мяч, стакан.
-Тапки, сапоги, ботинки, платье.
-Тарелка, стол, стул, шкаф.
-Молоток, книга, пила, топор.
-Воробей, ворона, кошка, голубь.
-Майка, матрешка, рубашка, юбка.
-Заяц, собака, волк, медведь.
-Молодцы, ребята! Вы справились, смогли найти лишний предмет. Путешествуем дальше.
5. Работа за столом с раздаточным материалом.
-Ночью на планете Математика можно увидеть вот столько ярких звезд (демонстрируется цифра 7). Садитесь за столы и выложите столько звезд в ряд (Дети выкладывают)
- Если одна звезда упадет, то сколько останется? (6) Правильно, сделайте, чтобы было 6 звезд. Вы хорошо умеете считать.
-Теперь нам пора возвращаться на Землю (подходим к ракете), попрощайтесь с жителями планеты Математика (машут). Приготовились к полету! Внимание, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск! (Считаем все вместе, потом поднимаем руки вверх) Полет идет нормально! Приближаемся к планете Земля! Посадка.
6. Итоги.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Наташа, что тебе понравилось? А тебе, Андрей? (Ответы детей, похвалить конкретных детей за отдельные задания) Посмотрите, а что это такое около нашей ракеты? Это космическое угощение – подарок от жителей планеты Математика! ( Дети угощаются «космически» упакованными конфетами).