Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Задачи:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
Круг приветствия:
В нашей группе ярко
Солнышко сияет (идем по кругу за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (обняться)
Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какие сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами дорожка. Каким она цветом? Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке. По этой дорожке могут пройти только дружные ребята, потому что она узкая и надо идти взявшись за руки.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в весенний лес зашли.
Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц»
А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.
(Слышится плач).
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (ответы) Смотрите это же ежик.
Он плачет, давайте его пожалеем, скажем добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.
Словесная игра «Ласковые слова»
Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Ребята, вы знаете много вежливых и ласковых слов. Ежик мне сказал, что он очень расстраивается, что его детки постоянно ссорятся.
Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши ребята знают «Мирилку»:
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором).
Она обязательно поможет твоим детям помириться.
Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Воспитатель: А я, кажется, знаю, как мы можем помочь ежатам, не ссорится, мы их развеселим и подарим им цветные колючки. Когда тебе весело и радостно, то и ссорится не хочется!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же прищепки цветные, они могут стать колючками для наших ежат. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)
Пальчиковая гимнастика с шишками «Ежику ты помоги и колючку прицепи»
Ёжик спрятался в ладошки
Ёжик спрятался в ладошке
Обниму его немножко.
В руках быстро покручу,
И на ушко прошепчу:
«Спи тихонько, засыпай,
К моей ручке привыкай».
Я теплом своим согрею
И обидеть не посмею.
На твои колючки
Я надену штучки-
Синие, зеленые,
Красные и желтые!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат, какие они стали красивыми. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. С такими колючками им будет интересно играть. А когда весело и интересно, то и ссорится не хочется!
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим ежатам и отправимся в путь. Мы пойдем по той же дорожке, значит нам надо крепко взяться за руки, только дружные ребята смогут пройти по ней!
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Итог занятия. Куда мы ходили? Кого встретили? Кого мы помирили?