СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».»

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Задачи:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Круг приветствия:

В нашей группе ярко

Солнышко сияет (идем по кругу за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (обняться)

Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какие сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами дорожка. Каким она цветом? Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке. По этой дорожке могут пройти только дружные ребята, потому что она узкая и надо идти взявшись за руки.

 Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

И в весенний лес зашли.

Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц»

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают).

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.

(Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (ответы) Смотрите это же ежик.

Он плачет, давайте его пожалеем, скажем добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова»

Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ребята, вы знаете много вежливых и ласковых слов. Ежик мне сказал, что он очень расстраивается, что его детки постоянно ссорятся.

Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши ребята знают «Мирилку»:

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись!» (Дети говорят все хором).

Она обязательно поможет твоим детям помириться.

Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Воспитатель: А я, кажется, знаю, как мы можем помочь ежатам, не ссорится, мы их развеселим и подарим им цветные колючки. Когда тебе весело и радостно, то и ссорится не хочется!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же прищепки цветные, они могут стать колючками для наших ежат. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки. (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)

Пальчиковая гимнастика с шишками «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Ёжик спрятался в ладошки

Ёжик спрятался в ладошке

Обниму его немножко.

В руках быстро покручу,

И на ушко прошепчу:

 

«Спи тихонько, засыпай,

К моей ручке привыкай».

Я теплом своим согрею

И обидеть не посмею.

 

На твои колючки

Я надену штучки-

Синие, зеленые,

Красные и желтые!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежат, какие они стали красивыми. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. С такими колючками им будет интересно играть. А когда весело и интересно, то и ссорится не хочется!

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим ежатам и отправимся в путь. Мы пойдем по той же дорожке, значит нам надо крепко взяться за руки, только дружные ребята смогут пройти по ней!

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Итог занятия. Куда мы ходили? Кого встретили? Кого мы помирили?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!