СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в группе среднего возраста "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в группе среднего возраста "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"»

Приложение 6.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]

















Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

















Подготовила: воспитатель

Боброва Е. И.















Выкса

2020

Цель: закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; порадовать детей чтением новой сказки.

Вводная часть (мотивационный этап) Дети входят в группу и встают полукругом около воспитателя.


Ход занятия:

Ведущий (воспитатель). Ребята, проходите в группу. Давайте поздороваемся. (здравствуйте) и пройдем к нашему книжному уголку.


Ведущий.


Я знаю, вы любите игры,


Песни, загадки и пляски.


Но нет ничего интереснее,


Чем Чуковского веселые сказки.


Ведущий. А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.


Ведущий. Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет. (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек». Я будут читать стихотворение, и мы пойдем по дорожке в сказку.


Основная часть (содержательный раздел) Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг)


Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)


Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.


К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.


Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним иллюстрации.


1. Не умытых он ругает,


Полоскаться заставляет,


Трубочиста чисто-чисто,


Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)


2. Это что за тарарам разбежались по углам


Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.


Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.


Бабушка их не любила, только била и не мыла.


Но когда ушла посуда


Стало бабушке той худо:


Ни попить, ни щи сварить,


Остается слезы лить. («Федорино горе»)


3. По полю пошла,


Денежку нашла.


Чаю наварила


Гостей пригласила,


Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)


4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало


Проглотил его злодей и обидел всех зверей:


И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.


Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.


Угадайте без подсказки


Названье этой сказки? («Краденное солнце»)


5.Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:


Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"


Он рычит и кричит, и усами шевелит,


Всех зверят - малышат скушать он норовит.


Но один молодец,


Удалой удалец,


Клюнул раз, клюнул два


И не стало врага. (Тараканище)


6. Лечит он мышей и крыс,


Крокодилов, зайцев, лис.


Перевязывает ранки


Африканской обезьянке


И любой нам подтвердит


Это доктор…. (Айболит)


7. Мяу – говорил утенок,


Му -у – говорил котенок,


Заинька был паинька.


Перепутали всё звери,


Потому что так хотели


Или просто маленькие. (Путаница)


8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?


Парень очень неприятный просто форменный злодей.


Он по Африке гуляет, свои песни распевает


О том, как ненавидит маленьких детей.


Но большой Гиппопотам


Того злодея наказал.


И теперь он обожает


Этих маленьких детей. («Бармалей»)


Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.


Физкультминутка (Дети встают в круг)


Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)


Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)


К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)


Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)


Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)


С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)


Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)


Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)


Заключительная часть (рефлексивный этап).

Вопросы после чтения произведения:


- ребята, а вам понравилась новая сказка?


- Как она называется?


- Кто автор?


- а кто из героев вам больше всех понравился?


- почему?


- а кто из животных первый позвонил?


- что попросил слон?


- что попросили мартышки?


- кто из животных попросил привести им капли?


- кто был последним?


- что просил носорог?


Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?


Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?


Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.


Воспитатель: - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с мнемотаблицей по сказке «Телефон».)


Это же мнемотаблица к сказке Чуковского «Телефон». Мы прикрепим к доске, и вы сами сможете ее рассказывать и показывать.


Подведение итогов


- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?


- что больше всего вам понравилось?


- что нового вы узнали?


Молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!