СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего назначения на тему : «День Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего назначения на тему : «День Земли»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего назначения на тему : «День Земли»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего назначения на тему : «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;

Познакомить с обобщающим понятием – суша;

Совершенствовать формы монологической речи;

Активизировать словарный запас детей.

Развивать умение работать в команде,

Упражнять в умении составлять предложения по сюжетной картинке;

Воспитывать бережное отношение к природе (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).


Ход занятия

1.Приветствие «Здравствуй, солнышко родное»

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-Земля

Здравствуй ты и здравствуй я.


Ребята, вы знаете, что в апреле есть много праздников. Какие праздники вы знаете? (День Смеха, Берещенье-день березы, День космонавтики, День подснежника и др.) И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Поэтому и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения . 22 апреля Дня Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Как можно отметить праздник День Земли?

( Посадить деревья, организовать, субботник по уборке территории….)

Послушайте загадку и попробуйте догадаться, что это за предмет: 
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.

Что такое глобус? Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Какой формы наша планета Земля? ( круглая, похожа на шар)

 Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым).

Синим, голубым, белым цветом что обозначено? Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).
 Кому в природе нужна вода? (человеку, деревьям, животным)
Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)

Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
(зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. Д).
 Человек может погубить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух ,от предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди, гибнет природа.)
Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли.(Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым).

Физкультминутка

«Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом,(подняли руки вверх, соединили пальцы рук в виде «крыши»)

Много есть соседей в нём:(развели руки в стороны)

И мохнатые козлята,(Зажимаем пальчики на каждую строчку)

И пушистые котята,

И извилистые речки,(волнообразные движения кистями рук)

И кудрявые овечки,(поочерёдно соединить пальцы с большим пальчиком)

Травка, птички и цветы,(пошевелить пальцами)

И, конечно, я и ты.(Показать на себя, а затем на соседа)

Отгадайте загадки:

У меня очень много игрушек сделанных из неё. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, т.к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

 Её получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

Это то, чего много в городе, но мало в деревне. Особенно много этого около заводов и фабрик. От этого люди болеют. Его издают разные машины. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды. Этого почти не видно. (Дым, газы)

Его добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
Это бывает легким, тяжелым,  часто может окисляться или ржаветь.
из него делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, автомобили.(Металл) 

Эти отходы появились самыми первыми, они занимают большую часть мусорного ведра. Они могут быть животного или растительного происхождения. Некоторые из них можно использовать как удобрения.
Они быстро разлагается в природе. (Пищевые отходы) 

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разбери мусор». Задание рассортировать мусор по контейнерам (батарейки, бумага, пластик).

Давайте вспомним правила поведения людей в лесу.
Дети выбирают раскраски, на которых изображены правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу. Необходимо выбрать как можно себя вести и раскрасить её.

Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Просмотр мультфильма «Помощники Земли»
 Давай будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда.

Послушай стихотворение: Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться, Узнав, – Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный.

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не их плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Что вам запомнилось на занятии больше всего? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы, ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!