Конспект занятия по рисованию весеннего пейзажа гуашью.
Тема «Яблоневый цвет»
Цель: Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти,пробки от пластиковых бутылок, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.
Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.
Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.
Воспитатель: Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Подарит май сирени гроздья нам
И яблонь, и черемух белоцветье.
И нету лучше времени, чем май -
Цветущее садов великолепье.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками
Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми с души своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…
Рисуй подснежник первый подо льдом
И лучик солнца, что с небес пробился.
Весна ещё вчера казалась сном,
Представь, что этот сон сегодня сбылся…
Рисуй весны цветочные шаги
И ручейки, спешащие куда-то…
В душе картину эту береги,
Поверь, твоя весна дороже злата…
Представь весенний свежий ветерок,
Что веточки деревьев будит нежно.
Зима закроет вьюги на замок
И вдаль уйдёт своей дорогой снежной…
Раскрась весну от неба до земли,
Когда до солнца крыльями касаясь,
Курлыча, прилетают журавли,
В тепле весенних дней не сомневаясь…
Умение душою рисовать —
Даётся в жизни каждому с рожденья…
И лучше о душе не забывать,
Чтоб жить всегда с весенним настроением…
Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.
Физкультминутка: «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый. Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие. Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).
Воспитатель: Рисуем кисточкой №2 основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.
- Затем рисуем листья, используя прием примакивания.
- Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Крышечку пробки от бутылки полностью окунаем в розовый цвет, а затем в белый.
- И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.
- Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.
- Наша яблоневая ветвь готова.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад.
-Расскажите какое настроение у вас, когда вы смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?
Воспитатель:Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.