СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол.Разработка внеурочного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности»

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБЛОЛ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

ТИП ЗАНЯТИЯ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОБУЧАЮЩИЙ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ВЕДЕНИЯ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • понимать значения владения техникой ведения мяча в баскетболе для успешной игровой деятельности;

  • проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • осуществлять контроль и коррекцию техники ведения мяча в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • осуществлять адекватную само и взаимооценку техники ведения мяча при изменении направления движения на основе предложенных критериев;

  • осуществлять рефлексию процесса и результатов деятельности по освоению техники ведения мяча при изменении направления движения;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • анализировать видеофрагмент игры «баскетбол» с целью выделения изученных технических приёмов;

  • умение читать схему и выполнять ведение мяча по схеме;(знаково-символические действия)

  • КОММУКАТИВНЫЕ:

  • управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • описывать и демонстрировать элементы техники ведения мяча на месте и в движении;

  • описывать технику выполнения и демонстрировать ведение мяча при изменении направления движения;

  • грамотно пользоваться понятийным аппаратом по разделу «Баскетбол»











































Организация учителем деятельности обучающихся

Содержание видов деятельности обучающихся

Содержание урока

Планирование контрольно-оценочной деятельности

Мотивационно-целевой этап

Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности.

Приветствует учеников.

Сообщает тему занятия.

Организует обучающихся для просмотра фрагмента игры «баскетбол».

Организует мыслительную деятельность обучающихся:

даёт задание «При просмотре фрагмента:

- Какие технические приемы игры в баскетбол, изученные нами на последних занятиях вы увидели в предложенном фрагменте?

- Можно ли ведение мяча отнести к одному из главных технических действий? Почему?

- Можем ли мы сегодня демонстрировать технику ведения мяча с изменением направления движения? Что мы знаем для этого? Что умеем? Чему следует еще учиться? Может ли это стать целью нашей деятельности на сегодняшнем уроке?

- Какой результат в конце занятия покажет нам, что мы свою цель достигли?


Приветствуют учителя

Получают задание для просмотра фрагмента игры «Баскетбол»


Осмысливают задание, при необходимости уточняют его.




Просматривают фрагмент игры «Баскетбол»




Обсуждают фрагмент игры, называя технические действия.

Представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание.


Выделяют технические действия – ведение и передачи мяча.

Задают вопросы


Отвечают на вопросы учителя


Предлагают формулировку цели

Построение, приветствие.

Просмотр фрагмента игры «баскетбол»














Постановка цели урока.

(5-6 мин)








Оценка позн.УУД(умение анализировать видеофрагмент игры «баскетбол» с целью выделения изученных технических приёмов;)


Оценка предм.УУД(умение грамотно пользоваться понятийным аппаратом по разделу «Баскетбол»)






Оценочные суждения учителя




Методические рекомендации: Метод организации обучающихся - фронтальный.

Педагогические методы: Словесные: рассказ, объяснение, обсуждение, уточнение, корректировка.

Наглядные: демонстрация.

Операционально-содержательный

Задача1. повторение компонентов техники, « ведения мяча с изменением направления движения»

Задача 2. формулирование вывода о том, что ученик уже умеет через самоконтроль, самооценку и взаимооценку

Организует получение мячей с указаниями («мяч в правой руке. Прижат к туловищу»).

Организует построение в колонну по одному, затем перестроение в колонну по два через середину зала.

Даёт указания по выполнению двигательных действий, делая акцент на двигательные действия, важные для достижения конечной цели.


Корректирует двигательные действия обучающихся.

Обращает внимание на качество выполнения специальных упражнений баскетболиста (амплитуда, интенсивность, положение руки на мяче)






.





Организует просмотр «Ведения мяча на месте» с целью определить ошибки и найти пути их исправления

Объясняет задание

Акцентирует внимание обучающихся на типичные ошибки при ведении мяча в движении (положение частей тела и мяча, ног, туловища, головы, свободной руки, движение кистями рук)

Организует перестроение в колонну по два;

Организует детей на демонстрацию ведения мяча по прямой.

-Сейчас мы переходим непосредственно к демонстрации техники ведения мяча по прямой.

Озвучивает задание.

Организует взаимооценку ведения и передачи мяча



Организует применение техники ведения мяча в усложнённых условиях





Организует перестроение класса.


Выдаёт обучающимся карточки - схемы с заданием.

Назначает инструктора, который будет первым выполнять упражнение и осуществлять контроль за правильным выполнением задания в группе.


Организует сдачу мячей и перестроение для проведения эстафеты с ведением мяча по кругу.

Объясняет правила игры, делая акцент на ошибки при выполнении действия.

Напоминает о выполнении правил игры и соблюдение техники безопасности.

Организует видеосъёмку обучающихся во время игры с целью контроля техники ведения мяча с изменением траектории движения.


Организует перестроение для игры в «Салки с ведением мяча»


Организует просмотр видеофрагмента

Получают мячи.

Перестраиваются колонну по одному, затем перестраиваются в колонну по два через середину зала.

Выполняют упражнения специальной разминки с баскетбольными мячами.

Контролируют выполнение двигательных действий.

При необходимости вносят коррективы в свои двигательные действия в соответствии с рекомендацией учителя.

Устраняют ошибки.

















Выявляют ошибки, намечают пути их исправления,

проговаривают алгоритмы, которые преобразуют компоненты техники, технику ведения мяча.







Размыкаются для работы в парах.






Фиксируют ошибки партнёра.






Выполняют задание, фиксируют ошибки, корректируют деятельность партнёра









Перестраиваются в две колонны по указанным ориентирам и указаниям учителя.

Получают задание.

Самостоятельно на местах занятий изучают схему - задание. Задают учителю уточняющие вопросы

Осуществляют самоконтроль при выполнении задания и взаимодействуют с инструктором.


Перестраиваются в две колонны. Слушают объяснение учителя по правилам проведения эстафеты, задают вопросы, уточняют, то, что не поняли


Убирают мячи.



Перестраиваются для игры «Салки с ведением мяча» . Задают наводящие вопросы. Уточняют правила игры


Смотрят видеофрагмент.

Осуществляют самооценку по заданным критериям.

Ходьба в обход по залу. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала.

Выполнение специальных упражнений с баскетбольными мячам:

  • быстрая передача мяча из руки в руку перед собой с подъёмом на носки;

  • тоже, поднимая руки вверх и опуская до уровня пояса;

  • передача мяча вокруг шеи, вокруг туловища;

  • 4 передачи мяча вокруг пояса – передача мяча снаружи правой, затем левой ноги;

  • перекат мяча вокруг правовой, затем левой стопы (восьмёркой);(два шага вперёд, два шага назад)

  • тоже – спиной вперёд;

  • передача мяча под согнутой вперёд ногой;

  • тоже с прыжком;

  • ведение мяча в приседе вправо, затем влево.

  • 4 ведения высоких, 4 низких;


Задание: Ведение мяча по прямой с обводкой партнёра. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок ведёт мяч до партнёра правой рукой, обводит его, меняет руку, возвращается на своё место с ведением мяча левой рукой. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч правой рукой, добегает до первого, обводит его и с ведением левой рукой возвращается на свое место. Упражнение повторяют два раза.

(5мин.)



Задание: (выполняется в парах):

Партнёры начинают одновременно ведение мяча приставными шагами вправо, правой и левой рукой, выполняя небольшие подергивания партнёра (движение должны быть не агрессивными), по свистку учителя выполняют поворот кругом и начинают выполнять задание другой рукой в другую сторону












Задание: первый начинает ведение мяча к фишке 1, обводит её слева левой рукой, следует к фишке 2. Обводит её справа правой рукой. Фишка 3 – левая рука, фишка 4 – правая рука. Продолжая ведение мяча правой рукой, выполняет атаку на кольцо. Выполняет бросок по кольцу, подбирает мяч и уходит в конец своей колонны (6 мин.)

(2 мин.)


Задание-эстафета: Играющие стоят в колонну по одному лицом к разметке. 1й начинает ведение мяча против часовой стрелки по кругу правой рукой, не наступая на разметку круга, доведя мяч до исходной позиции, меняет направление движения и начинает ведение мяча левой рукой. Дойдя до исходной точки, выполняет передачу мяча следующему игроку и уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. (6 мин.)

Игра «Салки с ведением мяча»

Визуальный контроль учителя. Контролирует активность выполнения обучающимися двигательных действий.





Оценка РУУД(Умение осуществлять самоконтроль при выполнении ОРУ.

Умение вносить коррективы)


Оценочные суждения учителя




















«Ведение мяча на месте».

Оценка РУУД(умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)









Оценка РУУД

(Умение осуществлять самоконтроль при выполнении задания и взаимодействовать с партнёром)

Умение осуществлять коррекцию – внесение необходимых коррективов в способ действия.)


Оценка КУУД (умение управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;







Оценка ПУУД(умение читать схему и выполнять ведение мяча по схеме(знаково-символические действия)

Оценка КУУД


Оценка РУУД(Осуществлять самоконтроль при выполнении задания и взаимодействовать с инструктором)










Оценка РУУД(Осуществлять самоконтроль при выполнении задания)


Оценка умения работать в команде





Методические рекомендации: Методы организации обучающихся – фронтальный, парный, групповой

Педагогические методы: Словесные: рассказ, объяснение, обсуждение, уточнение, корректировка.

Наглядные: демонстрация


Рефлексивно-оценочный этап

Задача: осознание учащимися выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

Организует групповую рефлексию

- Какую цель мы хотели достичь на уроке? Достигли ли мы ее? Как вы это поняли?

Что мы хотели продемонстрировать на уроке?

Нам это удалось сделать?

Что было самым важным(возможно сложным или простым) на уроке?

Где вы можете применить полученные на уроке умения на практике?


Осуществляет педагогическое оценивание.

Подводит итог урока

Благодарит за урок

Активно рассуждают на поставленные вопросы.

Делают выводы


Оценка РУУД (рефлексия процесса и результатов деятельности по освоению техники ведения мяча при изменении траектории движения;)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!