СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности способствует развитию умения решать логические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические задачи"»

Тема: «Логические задачи».

Цель: Развивать способности к логическому мышлению посредством решения логических задач

УУД

Коммуникативные: создание условий для формирования умений работать в группах, решать коллективно общую задачу, выбирать единый ответ из множества предложенных;

Регулятивные: создание условий для организации самостоятельной практической деятельности по выработанному алгоритму с учетом вида нестандартной задачи;

Личностные: создание условий для осознаний личной заинтересованности, значимости при решении нестандартных задач в группах;

Познавательные: создание условий для применения методов и приемов решения нестандартных задач в новых условиях (соревновательный момент).

Оборудование: тетради, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!



  1. Разминка.

Цифра, обозначающая понятие «ничего».(0).

Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (5: 3 простых, которыми она видит предметы вблизи, 2 сложных, которыми она видит предметы на расстоянии).



  1. Математический фокус.

–Я предлагаю вам отгадать математический фокус.

Я отгадаю задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 5.

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).



4.Работа в группах.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

  • Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.



6. Постановка цели занятия.

--Какую науку называют царицей всех наук? (математику).



-Сегодня на занятии мы и будем учиться открывать новые возможности применения математики.



7.Работа в парах. (Работа в тетради (№16)

-Прочитайте задание №16.

-Что нужно сделать?

-Это задание вы выполните в парах. Ваша задача: поставить знаки больше, меньше или равно. Только решите вместе, значение каких выражений нужно вычислять, а значение каких не нужно.



8.Решение геометрической задачи.(№17)

-Прочитайте задачу самостоятельно.

-О чем эта задача?

-Что поможет нам понять смысл этой задачи: таблица, краткая запись или чертеж?

-Если 1 см будет изображать 1 метр забора, то какой длины будет отрезок? (12 см ).

-Начертите отрезок длиной 12 см.

- Попробуйте на чертеже разместить елочки. Какое правило мы должны помнить? (Расстояние между елочками равно 3 метра).

-Разместите елочки на отрезке и сосчитайте их.



9.Работа в тетради. (№20).

-Прочитайте задание самостоятельно.

-Подумайте, как провести эти отрезки, чтобы треугольников стало 7



10..Итог занятия.

-Какие умения вы закрепили на занятии?

-Что особенно понравилось?

-Надеюсь, что занятие для вас было полезным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!