СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»

Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Упражнять детей в правильном звукопроизношении, в умении громко и четко произносить звуки и слова.

Развивать длительное плавное речевое дыхание.

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Закреплять знания о диких животных.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание, доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать совместно).

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Слушание и отгадывание загадок о животных; чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка-Ряба»; показ детям сказки, с использованием настольного театра.

Оборудование:

Домик, деревья, цветы; мягкие игрушки: белка, заяц, лиса; костюмы для героев сказки – старик, старуха, курочка, мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы были в гостях? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? Так как бабушка живет далеко, мы поедем сначала на машине. (едут на воображаемой машине, с рулем в руках, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж). Приехали! А дальше поедем на лошадке (скачут, «цокая» языком). А теперь пойдем пешком (дети идут, произнося слова и выполняя движения по тексту):

Наши маленькие ножки Шагают по дорожке Топ-топ, топ- топ, шагают по дорожке – 2 раза. А потом через ручеек, через ручеек, перешагивают ножки – 2 раза. А потом с кочки на кочку, с кочки на кочку В ямку падать не будем!

Вот мы и пришли (подходим к домику). Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (бабушка – кукла би-ба-бо).

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я, Бабушка-Загадушка, к себе в гости вас приглашаю, вам загадки загадаю.

- Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю.

Детушки-касатушки,

Вы садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Загадаю сейчас я вам загадки!

Загадка № 1.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (белка) показ мягкой игрушки

- Ребята, сейчас мы про белочку расскажем чистоговорку, все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Проговаривание чистоговорки:

Су-су-су

Белку видели в лесу.

(слова проговариваются медленно, с разной силой голоса: тихо-громче-громко).

Долго белка хлопотала,

Для себя еду искала.

Что в дупло она несет?

Кто, ребята, назовет? (орешки, грибы)

Упр. для губ и щек

«Белочка грызет орешки»

(улыбнуться и постучать зубами)

Упр. для губ и языка

«Белочка чистит зубки»

(языком поводить по верхним и нижним зубам)

Загадка № 2.

Белый, пушистый

В лесу живет.

Прыгает прыг-скок, прыг-скок. (зайчик) показ мягкой игрушки

- Давайте и для зайчика расскажем чистоговорку.

Проговаривание чистоговорки:

Ой, ой, ой!

Зайке холодно зимой!

- Ребята, зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку, погладим его, согреем (воспитатель передает зайку детям, и каждый жалеет его по-своему).

- Что зайчик любит грызть? (морковку, капусту)

Зайка белый скачет ловко,

В лапках у него морковка.

(дети изображают зайчика, грызущего морковку – имитировать жевание)

Загадка № 3.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса) показ мягкой игрушки

Проговаривание чистоговорки:

Сы-сы-сы,

Хвост красивый у лисы.

Подвижная игра «Веселые зайчата» (с помощью считалки выбираем лисичку)

Раз, два, три – лисичкой будешь ты!

Игра с проговариванием:Мы веселые зайчата,

Любим прыгать и играть.

Ну-ка, хитрая лисица,

Ты попробуй нас догнать!

- Ах, какие молодцы, ребятки, все отгадали мои загадки.

- О ком были загадки? (белке, зайчике, лисе)

- Как можно их назвать одним словом, кто это? (животные)

- А где они живут? (в лесу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: - Бабушка-Загадушка, а ведь ребята к тебе в гости пришли не с пустыми руками. Они для тебя и лесных зверей приготовили русскую народную сказку «Курочка-Ряба».

Драматизация сказки

Бабушка-Загадушка благодарит ребят, угощает их пирогом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»»

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Составитель Лапина Анна Геннадьевна

Программное содержание:

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Упражнять детей в правильном звукопроизношении, в умении громко и четко произносить звуки и слова.

Развивать длительное плавное речевое дыхание.

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

Закреплять знания о диких животных.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание, доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать совместно).

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Слушание и отгадывание загадок о животных; чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка-Ряба»; показ детям сказки, с использованием настольного театра.

Оборудование:

Домик, деревья, цветы; мягкие игрушки: белка, заяц, лиса; костюмы для героев сказки – старик, старуха, курочка, мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы были в гостях? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? Так как бабушка живет далеко, мы поедем сначала на машине. (едут на воображаемой машине, с рулем в руках, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж). Приехали! А дальше поедем на лошадке (скачут, «цокая» языком). А теперь пойдем пешком (дети идут, произнося слова и выполняя движения по тексту):

Наши маленькие ножки Шагают по дорожке Топ-топ, топ- топ, шагают по дорожке – 2 раза. А потом через ручеек, через ручеек, перешагивают ножки – 2 раза. А потом с кочки на кочку, с кочки на кочку В ямку падать не будем!

Вот мы и пришли (подходим к домику). Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (бабушка – кукла би-ба-бо).

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я, Бабушка-Загадушка, к себе в гости вас приглашаю, вам загадки загадаю.

- Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю.

Детушки-касатушки,

Вы садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Загадаю сейчас я вам загадки!

Загадка № 1.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (белка) показ мягкой игрушки

- Ребята, сейчас мы про белочку расскажем чистоговорку, все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Проговаривание чистоговорки:

Су-су-су

Белку видели в лесу.

(слова проговариваются медленно, с разной силой голоса: тихо-громче-громко).

Долго белка хлопотала,

Для себя еду искала.

Что в дупло она несет?

Кто, ребята, назовет? (орешки, грибы)

Упр. для губ и щек

«Белочка грызет орешки»

(улыбнуться и постучать зубами)

Упр. для губ и языка

«Белочка чистит зубки»

(языком поводить по верхним и нижним зубам)

Загадка № 2.

Белый, пушистый

В лесу живет.

Прыгает прыг-скок, прыг-скок. (зайчик) показ мягкой игрушки

- Давайте и для зайчика расскажем чистоговорку.

Проговаривание чистоговорки:

Ой, ой, ой!

Зайке холодно зимой!

- Ребята, зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку, погладим его, согреем (воспитатель передает зайку детям, и каждый жалеет его по-своему).

- Что зайчик любит грызть? (морковку, капусту)

Зайка белый скачет ловко,

В лапках у него морковка.

(дети изображают зайчика, грызущего морковку – имитировать жевание)

Загадка № 3.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса) показ мягкой игрушки

Проговаривание чистоговорки:

Сы-сы-сы,

Хвост красивый у лисы.

Подвижная игра «Веселые зайчата» (с помощью считалки выбираем лисичку)

Раз, два, три – лисичкой будешь ты!

Игра с проговариванием:Мы веселые зайчата,

Любим прыгать и играть.

Ну-ка, хитрая лисица,

Ты попробуй нас догнать!

- Ах, какие молодцы, ребятки, все отгадали мои загадки.

- О ком были загадки? (белке, зайчике, лисе)

- Как можно их назвать одним словом, кто это? (животные)

- А где они живут? (в лесу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: - Бабушка-Загадушка, а ведь ребята к тебе в гости пришли не с пустыми руками. Они для тебя и лесных зверей приготовили русскую народную сказку «Курочка-Ряба».

Драматизация сказки

Бабушка-Загадушка благодарит ребят, угощает их пирогом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!