СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Подкова на счастье!!!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изготовление сувенира-оберега "подкова на счастье"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подкова на счастье!!!"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Конспект итогового занятия

«Подкова на счастье!!!»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

социально-педагогической направленности

детское объединение «Почемучки»




Ст. Клявлино

2020 г.






Цель занятия:

Изготовить сувенир-оберег « Подкова».

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе  с кофе, составлению композиции из готовых деталей.

Коррекционно-развивающие: способствовать  развитию  речи учащихся (обогащению словарного запаса); способствовать  развитию  сенсорики (развитие глазомера, ориентировка в пространстве, точность и тонкость размещения  цветовой формы); способствовать  развитию  двигательной сферы(овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки);

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, чувство коллективизма, толерантность; способствовать формированию и развитию самостоятельности; воспитывать уважение к работающему человеку.


Методы: словесный, наглядный, практический.



Оборудование и материалы.

- образец подковы (шаблон);

- кофе;

- клей «Титан»;

- разнообразный дополнительный материал: монетки, шпагат;

- аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения процесса создания поделки.

Предварительная работа с детьми.

1. Рассматривание готовых изделий.

2. Обсуждение для чего используется подкова.

3. Беседа «Что такое подкова?».

4. НОД «Знакомство со свойствами кофе».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа « Что такое подкова?»

Игровая

Д/И «Сложи узор»

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная

Изготовление продуктов детского творчества «Подкова»

Двигательная

Физкультминутка

Орг. момент:

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Сегодняшнее занятие необычное. Для начала я хочу прочитать Вам стихотворение: 


- Что такое «почему»?

Где оно живёт?

Очень, очень я хочу

Узнать про «почему».

Ведь оно на все

Ответит мне вопросы.

Я сегодня всех детей

Приглашаю в гости

В необычную страну,

Где живут вопросы:

Как? Кто? Почему?

Что? Когда? и Где?

Живут в стране «Почемучек», необычной

, волшебной стране.

Добро пожаловать в

Страну «Почемучек»!

Мы с Вами целый год путешествуем по стране «Почемучки». Мы узнали очень много нового и интересного, мы с вами делали поделки и из пластилина, бумаги, соленого теста, рисовали на гипсе. И я думаю вам очень понравились наши гости «Почемучки». Вот и сегодня у нас в гостях «Почемучка».

Как вы уже узнали жители страны «Почемучек» очень любознательные, они задают много вопросов. И сегодня мы поможем им узнать еще много интересного, и сами узнаем много нового.

Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

(Подкова.)

Ответы детей.

- Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова?

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом.

1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.

2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.

3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем. 

А сейчас ребята я вам расскажу об истории подковы.

На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу. 

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет. 

2. История о подкове

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.

- У кого из вас дома есть подкова?

Ответы детей.

- А хотите вы сделать свою подкову? Например, вот такую?

Мы с вами сегодня будем работать с необычным материалом, и этот материал называется «Кофе».

Давайте расскажем нашей «Почемучке», что такое кофе?

Ответы детей.

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

- Вот теперь можно и к работе приступать. Но для начала давайте посмотрим какие можно еще сделать подковы.

Самостоятельная работа.

  1. Практическая работа.

Инструменты и материалы: ножницы, клей , отделочные цветочки, листочки, стразы, кофейные зерна, монеты.

Повторение правил техники безопасности.

Последовательность выполнения

  1. Подобрать отделочный материал.

  2. Симметрично расположить детали отделки на подкове.

  3. Проверить правильность расположения деталей, придерживаясь пословицы: «Семь раз проверь – один раз приклей»

  4. Приклеить элементы отделочного материала к «подкове»,

  5. Убрать рабочее место.



Закрепление знаний.

Вопросы:

  1. Реализовались ли ваши ожидания?

  2. Что нового вы узнали для себя?

  3. Что вам понравилось?

  4. Были ли трудности во время выполнения практической работы?

  5. Скажите мне, в каких жизненных ситуациях мы можем использовать этот оберег? (подарок, украшение, оберег).



Заключительная часть:

Давайте сейчас возьмем наши готовые подковыпомолчим, подумаем о добром и светлом, о том хорошем, что у нас впереди и о том, что нам предстоит сделать, Что бы ваша ПОДКОВА была действительно на СЧАСТЬЕ.

  • Демонстрация и анализ лучших работ обучающихся.

  • Рефлексия

  • Уборка рабочих мест.

- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные подковы

Интернет-ресурсы:

  1. solo-nebo.narod.ru

  2. solianochka.ucoz

  3. StranaMasterov.ru

  4. remeslo.okis.ru

  5. doshkolnik.info

  6. trozo.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!