СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие на остров сокровищ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Занимательной математике "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие на остров сокровищ"»

МБУДО

Центр Развития Творчества

Детей и Юношества











Конспект занятия по занимательной математике

«Путешествие на остров сокровищ».

Для детей 6-7 лет

















Разработал: п.д.о.

Оганисянц К.Н.









г. Воронеж, 2019 год.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, моделирования изображения из счетных палочек, решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Предметные:

- закреплять знания о порядковом счёте;

- умение называть соседей чисел;

- обучать детей решать логические задачи;

Метапредметные:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, умения строить рассуждения, вести поиск информации на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;

- формирование умения корректировать свою деятельность, задействуя навыки планирования, контроля, оценки на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями.

-формирование логического и абстрактного мышления дошкольников;

-формирование коммуникативных навыков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Личностные:

- формирование устойчивого интереса к математике; осознание ее возможностей и роли в познании окружающего мира;

- формирование ответственного отношения к учебе;

- воспитывать чувство самостоятельности и уверенности в себе.

Форма занятия: игра-путешествие.

Тип занятия: традиционное.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения.

Методическое оснащение:

Демонстрационный материал:

«Бутылка», письмо, пиратская карта, заготовки с цифрами от 1 до 11, презентация для решения логических задач, сундук, мяч.

Раздаточный материал:

- индивидуальные карточки с заданиями, картинки из геометрических фигур с различным изображением, шоколадные монеты.

Содержание занятия.

  1. Организационно-подготовительный этап

Проверка готовности к занятию.

-Введение в тему.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, зайдя в кабинет, я обнаружила бутылку. Посмотрите, в ней что-то лежит. Я думаю, что в ней спрятано какое-то послание. Давайте посмотрим, что же там. Ой, ребята, там письмо. Очень интересно, от кого же оно. Давайте узнаем с вами.

Чтение письма: «На маленьком острове в океане я спрятал сокровища. Найти их смогут только смелые, сообразительные и дружные ребята, которые выполнят все мои задания. Пират Джек Воробей».

Педагог: Мы справимся с вами? (Ответы детей).

– Наша задача найти золотые монеты. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал.

(Педагог показывает плакат с заданиями).

  1. Основной этап.

Педагог: Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей).

– Как можно попасть на остров? (Доплыть, прилететь на самолете, приплыть на корабле).

Для того чтобы каждый из вас оказался на острове, необходимо из счетных палочек построить корабль, на котором мы с вами поплывем.

(Дети собирают корабль из счетных палочек под звук морского прибоя.)

Педагог: Вот мы и попали на этот чудесный островок, где спрятаны сокровища.

– А вот и первое задание. Посмотрите, что то здесь не так.

Ребята, числовой ряд размыло волнами. Давайте соберем его по порядку. (Расставляем цифры поочередно). А теперь назовём соседей числа 4,3,5,7,2,8. Назовите число, которое на один больше 7, меньше 5, меньше 9, больше 4.

Хорошо, вы справились, молодцы!

Ребята, сейчас для того, чтобы справится со следующем заданием, нам нужно будет хорошенько размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, какая пальма выросла у нас.

А тут подул ветер.. Сильно-сильно подул: давайте подуем на пальму.

Ветер сильно задувает, пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Ребята, волны успокоились, числовой ряд мы с вами восстановили, но следующее задание от пирата – это «Мозговой штурм» .

Для этой игры нам понадобится мяч. Я задаю вам вопрос, подбрасывая вам мяч, а вы, ответив на него, возвращаете мяч обратно.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные» дни недели?

9. Какой день недели между понедельником и средой?

Молодцы! И шторм тоже притих.

Педагог: В следующем задании вы должны будете быть очень внимательными. Пират подготовил для вас задачи, которые вы должны будете решить. (Презентация)

Правильный ответ вы будете показывать при помощи цифры на карточке.

  1. На пальме сидело 4 мартышки и 3 шимпанзе, сколько всего обезьян сидело на пальме?

  2. На кокосовом дереве росло 7 кокосов, 2 упало. Сколько кокосов осталось на дереве?

  3. По берегу океана ползли 10 крабов, 4 из них спрятались в пещере. Сколько крабов осталось на берегу океана?

  4. Джек Воробей сорвал 7 бананов, а Пират-Весельчак 3 банана. Сколько всего бананов сорвали пираты?

Молодцы, ребята! Мы стали на шаг ближе к сокровищам.

Карта показывает нам, что нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (Машем руками)

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке (Сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (Приседания)

Ребята, нам осталось совсем немного, чтобы отыскать сокровища.

У нас еще одно задание. По карточкам нужно решить примеры, соединив рыбок между собой волшебной веревочкой. Кто справился раньше времени, тот может раскрасить рыбок.

И с этим заданием вы справились, молодцы!

Ребята, наша карта показывает нам, что мы близки к цели. И вот-вот мы отыщем сокровища.

Это задание очень интересное. Сейчас вам нужно будет собрать мозаику по картинке, состоящая из геометрических фигур. У каждого будет своя картинка. Работаем тихонько, не мешая другим.

Все справились, молодцы!

Осталось последнее задание. Нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, где находятся сокровища.

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в ... . ( сундуке)

(Находим сундук, открываем и находим сокровища).

3. Итоговая этап.

Ребята, я отдам вам эти сокровища, но прежде, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы отыскать этот необычный сундучок.

- Ответы детей

Педагог: вы все были очень внимательные, старательные и сообразительные. За это каждый из вас получает золотую монету. Спасибо за занятия, можете быть свободны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!