Конспект
образовательной деятельности по техническому творчеству
«Роботы будущего»
Задачи:
Сформировать представление детей о технологии создания различных видов техники и устройств, их назначении, о профессиях людей, работающих в этой сфере, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
Развивать у детей речевую активность, обогащать словарь: робототехника, робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.
Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые роботов.
Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.
Материалы и оборудование:
Различные виды конструктора по количеству детей (Лего, металлический, деревянный, Фанкластик, Полидрон, Полесье, Дары Фрёбеля ит.д.), системный оператор, карточки с изображением волшебников- преобразователей, карточки имена признаков, разноцветные квадраты для жеребьёвки, инженерные книги, карандаши.
Ход:
В-ль: приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию будущего.
Давайте посмотрим на робота.
Рассматривают робота с помощью системного оператора.
Подсистема: Для чего люди научились делать роботов? Какая у них функция?
Показывает детям карточки имена признаков.
Из какого материала его можно сделать? (материал)
Какие у него есть части? (части)
Какой он по форме? (форма)
Что он умеет делать? (действие)
Надсистема: Где он может находиться? (место)
Пришли Волшебники-преобразователи.
Волшебник Увеличения-уменьшения увеличил роботу руку. Что из этого может получиться? Хорошо это или плохо? Увеличил скорость, уменьшил размер самого робота и т.д.
Волшебник Дели- объединяй разделил различные предметы на части и присоединил их к роботу. Что получилось?
Волшебник Окаменения- оживления
Волшебник Могу всё сделал робота способным делать любое дело и помогать во всем.
Волшебник Времени переместил нас вместе с роботом в будущее. Что вы видите? Что делают роботы в будущем?
Физкультминутка
Робот думал и гадал,
Почему он так устал.
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся,
Шар большой надул огромный,
Сдулся тот такой негодный.
Но наш робот не грустит
И за парту сесть спешит.
Воспитатель предлагает заполнить Инженерные книги. В них дети сначала записывают правила безопасности работы с конструктором и мелкими деталями. Затем придумывают и зарисовывают своего робота будущего.
Жеребьёвка: Дети выбирают любой цвет из предложенных и берут соответствующий конструктор, помеченный этим цветом. Из него они и будут строить своего робота.
Физкультминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку:
Раз- контакты не искрят,
Два- суставы не скрипят,
Три- прозрачен объектив,
Робот весел и красив.
Стоит робот на дороге,
У него не гнуться ноги.
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать 1,2,3,4,5,
Может к делу приступать.
Дети приступают к работе. После этого проводится выставка «Роботы будущего». Детям предлагается поиграть со своими роботами.