СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Роботы будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Роботы будущего"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Роботы будущего"»

Конспект

образовательной деятельности по техническому творчеству

«Роботы будущего»

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о технологии создания различных видов техники и устройств, их назначении, о профессиях людей, работающих в этой сфере, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.

  2. Развивать у детей  речевую активность, обогащать словарь: робототехника,  робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.

  3. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые роботов.

  4. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.

Материалы и оборудование:

Различные виды конструктора по количеству детей (Лего, металлический, деревянный, Фанкластик, Полидрон, Полесье, Дары Фрёбеля ит.д.), системный оператор,  карточки с изображением волшебников- преобразователей, карточки имена признаков, разноцветные квадраты для жеребьёвки, инженерные книги, карандаши.

Ход:

В-ль: приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию будущего.

Давайте посмотрим на робота.

Рассматривают робота с помощью системного оператора.

Подсистема: Для чего люди научились делать роботов? Какая у них функция?

Показывает детям карточки имена признаков.

Из какого материала его можно сделать? (материал)

Какие у него есть части? (части)

Какой он по форме? (форма)

Что он умеет делать? (действие)

Надсистема: Где он может находиться?  (место)

Пришли Волшебники-преобразователи.

Волшебник Увеличения-уменьшения увеличил роботу руку. Что из этого может получиться? Хорошо это или плохо? Увеличил скорость, уменьшил размер самого робота и т.д.

Волшебник Дели- объединяй разделил различные предметы на части и присоединил их к роботу. Что получилось?

Волшебник Окаменения- оживления

Волшебник Могу всё сделал робота способным делать любое дело и помогать во всем.

Волшебник Времени переместил нас вместе с роботом в будущее. Что вы видите? Что делают роботы в будущем?

Физкультминутка

Робот думал и гадал,

Почему он так устал.

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул огромный,

Сдулся тот такой негодный.

Но наш робот не грустит

И за парту сесть спешит.

Воспитатель предлагает заполнить Инженерные книги. В них дети сначала записывают правила безопасности работы с конструктором и мелкими деталями. Затем придумывают и зарисовывают своего робота будущего.

Жеребьёвка: Дети выбирают любой цвет из предложенных и берут соответствующий конструктор, помеченный этим цветом. Из него они и будут строить своего робота.

Физкультминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз- контакты не искрят,

Два- суставы не скрипят,

Три- прозрачен объектив,

Робот весел и красив.

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги.

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать 1,2,3,4,5,

Может к делу приступать.

Дети приступают к работе. После этого проводится выставка «Роботы будущего». Детям предлагается поиграть со своими роботами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!