Конспект по рисованию «Разные бытовые приборы» (по замыслу).
Раздаточный материал: карандаши, ластики, «бытовые приборы»
Ход занятия. Организационный момент:
В: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг – другу улыбнёмся.
В: -А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик.
-Ребята, а хотите вам загадки загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…(карандаш)
Если я возьмусь за дело, Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело На цветную живопись,
И сотру её с бумаги, Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо Уничтожить все следы!(ластик)
В: -А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах.
-А для чего нужны эти предметы?
- Ребята, а какая тема недели? (Бытовые приборы)
-Посмотрите на доску. Скажите, что на ней находится? (Ничего)
-Правильно. А как вы думаете, почему там ничего нет?
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите о бытовых приборах.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Подумали?
Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
Физминутка «Электрочайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи)
Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону)
Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте)
«Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем)
(Дети садятся за стол) Показ способов изображения.
В: Первоклассники просили передать вам подсказки «Как рисовать бытовые приборы» и прислали нам свои рисунки. В конце занятия мы с вами сделаем фотографии и покажем школьникам, как мы научились рисовать.
Пальчиковая
Мы компьютер покупаем, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ждал его я целый год! (Хлопают в ладоши.)
Но одно меня смущает: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мышь в компьютере живет. (Пальцы «бегут» по столу.)
Практическая часть. Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
Рефлексия. Дети рассказывают о своих рисунках.