СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по РЭМП»

Конспект занятия по математике с использованием счетных палочек и геометрических фигур в старшей группе

Тема: Работа со счетными палочками и геометрическими фигурами. Решение простых арифметических задач.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Знакомить с простыми арифметическими задачими на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:

Игра: «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

- Назови соседей числа 5

2.Основная часть.

- Ребята, поиграли, а сейчас мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи.

Игра « Веселые задачки»

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- У нас было 6 палочек. Мы добавили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа.

- Условие нашей задачи: у нас было 6 палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

- Вопрос: Сколько палочек стало?

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 7 счетных палочек.

- Теперь 4 палочки уберите.

- Сколько счетных палочек у Вас осталось?

- Давайте с Вами повторим условие задачи.

- Условие задачи: Было 7 палочек. Затем 4 палочки убрали.

- Какой у задачи вопрос?

- Вопрос: Сколько осталось палочек?

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 4 счетных палочек зеленого цвета.

- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.

- Ребята, это условие задачи.

- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?

- Как Вы решили эту задачу?

- Правильно, Вы к 4 добавили 3 палочки.

- Какой ответ Вы получили?

- Стало 7 палочек.

- Теперь давайте с Вами немного поиграем.

Физ. минутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Игра «Счетоводы»

- Виктор, посчитай от 3 до 9.

- Мирослава, посчитай от 2 до 8.

- Максим, посчитай от 6 до 10.

- Саша назови соседей числа 4.

- София назови соседей числа 7.

- Лера назовите соседей числа 8.

А сейчас ответьте мне: - Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника?

- Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку?

- Ребята, а теперь поиграем в игру «Выложи из геометрических фигур».

(на столах лежат схемы - образцы.)

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- Решали задачи,

- Выкладывали счетные палочки,

- Играли в игры, называли соседей числа.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили, кому то было легко, кому то сложнее, но я видела, как вы старались.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!