СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Введение в журналистику»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Введение в журналистику»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Введение в журналистику»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Белинене Лариса Викторовна,

педагог-организатор


Конспект занятия «Введение в журналистику»


Организационная информация

Тема занятия

Виды и жанры журналистики

Классификация занятия

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ведущая педагогическая технология

Обратная методика Ривина


Краткая характеристика детского коллектива

Старшая группа творческого объединения «Юный журналист»

Цели и задачи занятия

Сформировать представление о классификации журналистских жанров и видов

Необходимое оборудование и материалы

Текстовые средства (памятки, рабочие тетради); средства, автоматизирующие процесс обучения (ноутбуки\компьютеры); визуальные средства (учебная доска, карточки, с терминами, видеофайлы).


Этап занятия

время

Описание метода работы, этапа педагогической технологии, приемов работы

Описание действий участников образовательного процесса

Мотивация и целеполагание


Мотивация и целеполагание

Педагог обращает внимание, что на факультете журналистики при проводится творческий экзамен.

Педагог демонстрирует открытые в Интернете страницы Вузов с перечисленными вопросами для собеседования и обращает особое внимание на требование к знаниям видов и жанров журналистики.

Выявляет «лидеров»-обучающихся, имеющих наиболее полное предварительное знание по теме (обычно это ученики, самостоятельно работающие по теме с опережением, участники конкурса, где были задания на эту тему).

Ставит задачу: за занятие разобраться в классификации (запомнить самому и научить других). Как это сделать?


Инструктаж (установка правил деятельности)


Инструктаж (установка правил деятельности)

После краткого обсуждения предлагается форма работы-«Обратная методика Ривина)

Распределение функций, формирование пар


Распределение функций, формирование пар

Пары формируются по принципу наличия «лидера».

Распределение заданий

Работа в динамических парах (группах)

Текущий контроль

Индивидуальная помощь педагога



Работа в динамических парах (группах)

Текущий контроль

Индивидуальная помощь педагога


Работа с литературой и Интернетом

Составление презентации.

Взаимообучение.

Текущий зачет в форме «зачета-вертушки»

1 этап обмен между парами, работающими по одной теме

2 этап обмен между парами, работающими по разным темам.

Взаимообучение.

Подведение итогов


Подведение итогов

Демонстрация презентаций

Обсуждение.

Методическая ценность занятия (возможность использования занятия другими педагогами)

Обратная методика Ривина

Ривин Александр Григорьевич (1877-1944)-педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава.

В 20 веке технологию КСО (коллективного способа деятельности) развил В.К.Дьяченко.

Занятие базируется на сформированных навыках работы с информацией. На данном этапе цель-быстро создать базу терминов для последующего знакомства с этими понятиями в теории и на практике.

Какие методы, приемы, используемые на занятии, являются авторскими, самостоятельно разработанными

Идея, план занятия, адаптированное содержание материала, презентация были самостоятельно разработаны педагогом, самостоятельно выбран видеоматериал.

Указание приложений к занятию: (презентации, , раздаточный материал).

Презентации создается учениками

Пособия по журналистике.

Выход в Интернет


Использованная литература, другие источники информации.

Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М.,1979

Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000

Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002

http://nsportal.ru/

http://www.menobr.ru/materials/

http://ria.ru/society/20131023/972125394.html#ixzz2qN0Gi5Le





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!