Конспект занятия.
Цель: знакомство с мужественной профессией пожарного.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать духовно- нравственные качества личности: ответственность, силу воли, мужество, готовность всегда прийти на помощь; воспитывать способности: работать в команде, сотрудничать.
Развивающие: Познакомить с особенностями профессии пожарного; развивать коммуникативные навыки.
Образовательные: Рассказать о значимости уважения к труду пожарного; познакомить детей с пользой и вредом огня.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной профессией, но с какой, должны будете сказать мне вы.
– Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
-Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
- Что такое профессия? ( Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
Актуализация. Ребята, а кем работают ваши родители? Как вы думаете, все ли профессии важны?
Введение в тему: загадки.
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
Ответ: Пожарный
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …
Ответ: Пожарный
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
Ответ: Пожарный
Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а фальшивых погорельцев — людей, которые выпрашивают милостыню со ссылкой на то, что у них якобы сгорел дом.
Основная часть.
Викторина. Деление на команды.
Вопросы и ответы викторины.
1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?
- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Почему пожарная машина красная?
- Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасны пожары?
- При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.
5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
- Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7. Отчего бывают пожары?
- Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
9. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
10. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Игра на распределение качеств, необходимых пожарному.
Игра «Горит - не горит»
Педагог называет предметы, а дети говорят, если названный предмет горит.
вода, песок, бумага, стекло, доска, ткань, глина, кукла, гвоздь, ветка
Подведение итогов, проверка знаний
Игра «Вопросы и ответы»
Педагог: - А сейчас поиграем в игру “Вопросы и ответы”. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете: - “да” или “нет”:
Играть со спичками полезно? НЕТ
Дымом можно задохнуться? ДА
Пожар можно погасить пирогами? НЕТ
Вода может гореть? НЕТ
Чтобы не задохнуться при пожаре, надо приложить к лицу влажное полотенце? ДА
При пожаре надо спрятаться под кровать? НЕТ
При пожаре надо спускаться вниз на лифте? НЕТ
При пожаре надо громко звать на помощь? ДА
Показ видеоролика.
Завершение.
– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!