ввести понятия дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения;
формировать устные и письменные вычислительные навыки;
повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Тип урока: урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний..
Вид урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций), практический.
Оборудование: учебник “Математика - 6 класс”, Виленкин Н.Я., компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, презентации, плакат с эпиграфом к уроку.
Ход урока:
І. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания). (Слайд №1)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Слайд №2).
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Каждому из учащихся выдается индивидуальный лист, на котором будут выставляться отметки за каждый этап работы. В конце урока выводится итоговая отметка, подсчитываясь как среднее арифметическое значение. (Слайд № 4)
Ребята, открываем тетради, подписываем число, сегодня 20 декабря 2019 года, классная работа. Тема нашего урока «Дробные выражения»
Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Дробь 2/3 равна частному от деления 2: 3.
Запишите у себя в тетради в виде дроби выражения.25 : 55
а : ав
19 : 125
19ас : 15х
Любое частное можно записать с помощью черты дроби. Например, выражение (41,3-4,40):(15,3+33,9) можно записать так:
Запишите правило:
Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением
Выражение, стоящее над чертой, называют числителем, а выражение под чертой, – знаменателем.
Числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения.
С дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.Давайте вспомним их:
Основное свойство дроби …
Умножение дробей…
Сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями…
Деление дробей…
А теперь разберем примеры учебника:
Пример №1. Найдем значение выражения
Р е ш е н и е. Переведем числитель и знаменатель этого дробного выражения в неправильную дробь.
Умножив числитель и знаменатель на 6, получим:
Пример №2. Найдем произведение
Р е ш е н и е. Переведем смешанное число в неправильную дробь и выполним действие:
Пример №3. Найдем сумму
Р е ш е н и е. При сложении дробных выражений удобнее сначала представить их в виде обыкновенных дробей, а потом уже выполнять сложение:
ІV. Закрепление изученного материала.
Запишите в виде дробного выражения частные
Давайте проверим.
Работа по учебнику.
- №692 (устно)
- №693 (Ответ: 3а-3в
6,7х+у)
-№694. Запишите в виде дробного выражения частное и найдите значение этого выражения.
- Ребята, при решении этого задания вспомните правила умножения и деления десятичных дробей.
3,8*4,4 – 0,7 = 17,1- 0,7 = 16,4 = 164 = 41
6,3:2,1- 2,6 3-2,6 0,4 4
(Все подсчеты в столбик выполняются в тетради).
- №713.
(Один ученик решает на обратной стороне доски, остальные в тетрадях, самопроверка)
Решение:
V. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
VІІ. Первичная проверка знаний.
- Ребята, а сейчас давайте закрепим пройденный материал. Выберите из выражений дробные выражения.
Тест
Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.
В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.
850 – Ь
750 – Щ
520 - Х
Найти 40% от 90.
300 – А
36 – Р
360 - К
В парке 120 деревьев, из них 56 березы. Сколько берез в парке?
15 – М
18 – Л
100 – Б
Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
320 – Г
8 – У
32 - Д
В хоре 90 человек, 110 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
150 – Х
54 – О
42 - Э
VІІІ. Итог урока
- Что означает дробная черта?
- Как называется выражение, стоящее над чертой?
- Как называется выражение, стоящее под чертой?
- Назовите последовательность действий при нахождении значения дробного выражения.
( Выставление оценок)
X. Домашнее задание:
№ 710, 716 (а, е) с. 114; № 705 с. 113.
В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.
850 – Ь
750 – Щ
520 - Х
Найти 40% от 90.
300 – А
36 – Р
360 - К
В парке 120 деревьев, из них 56 березы. Сколько берез в парке?
15 – М
18 – Л
100 – Б
Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
320 – Г
8 – У
32 - Д
В хоре 90 человек, 110 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
150 – Х
54 – О
42 - Э
В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.
850 – Ь
750 – Щ
520 - Х
Найти 40% от 90.
300 – А
36 – Р
360 - К
В парке 120 деревьев, из них 56 березы. Сколько берез в парке?
15 – М
18 – Л
100 – Б
Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
320 – Г
8 – У
32 - Д
В хоре 90 человек, 110 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
150 – Х
54 – О
42 - Э
В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе.
850 – Ь
750 – Щ
520 - Х
Найти 40% от 90.
300 – А
36 – Р
360 - К
В парке 120 деревьев, из них 56 березы. Сколько берез в парке?
15 – М
18 – Л
100 – Б
Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?
320 – Г
8 – У
32 - Д
В хоре 90 человек, 110 из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
150 – Х
54 – О
42 - Э
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
Устная работа
Запишите дробное выражение
Работа по учебнику
Тест
Итоговая отметка
за урок
Отметка за выполненную работу
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
Устная работа
Запишите дробное выражение
Работа по учебнику
Тест
Итоговая отметка
за урок
Отметка за выполненную работу
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
Устная работа
Запишите дробное выражение
Работа по учебнику
Тест
Итоговая отметка
за урок
Отметка за выполненную работу
Индивидуальный лист учащегося
____________________________________
Устная работа
Запишите дробное выражение
Работа по учебнику
Тест
Итоговая отметка
за урок
Отметка за выполненную работу
Просмотр содержимого документа
«Конспет урока по теме "Дробные выражения"»
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
«Учиться можно только весело…….. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»