Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности | • Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты. • Вместе формулируют тему урока | • Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока | понимать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение | |
Актуализация необходимых знаний | • Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока | обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания | Раздаточный материал (рисунки) |
Организация познавательной деятельности | • Предлагает составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности | • Составляют памятки (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. | Практическая работа: - составлять памятки; - представлять результаты работы | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | Раздаточный материал |
Подведение итогов | • Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. | Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; формулировать выводы из изученного материала, | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | |
Контроль | Предлагает различные ситуации | Предлагают варианты решения ситуаций | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | |