Конспект
индивидуального логопедического занятия
для дошкольников с ЗПР.
Тема: «Дом»
Цель: совершенствовать лексический строй речи. средний
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Дом»;
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома;
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами;
- Помогать в практическом усвоении предлога "в" ;
- Образовывать сложные слова;
- Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь
- Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.
Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.
Ход занятия:
I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед: Отгадай загадку:
В нём живёт моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)
Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)
Вот красивый дом стоит,
Двери в нём мы открываем,
И друзей мы там встречаем
Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».
Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
( картинки)
Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.
Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт»
Подобрать живое существо и его жилище.
Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!
Физкультминутка.
Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).
III. Итог занятия.
Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с ЗПР. Тема: «Дом»»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
для дошкольников с ЗПР.
Тема: «Дом»
Цель: совершенствовать лексический строй речи. средний
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Дом»;
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома;
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами;
- Помогать в практическом усвоении предлога "в" ;
- Образовывать сложные слова;
- Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь
- Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.
Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.
Ход занятия:
I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Логопед: Отгадай загадку:
В нём живёт моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)
Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)
Вот красивый дом стоит,
Двери в нём мы открываем,
И друзей мы там встречаем
Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».
Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
( картинки)
Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.
Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт»
Подобрать живое существо и его жилище.
Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!
Физкультминутка.
Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).
III. Итог занятия.
Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!