СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с ЗПР. Тема: «Дом»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

индивидуального логопедического занятия

для дошкольников с ЗПР.

Тема: «Дом»

 

Цель: совершенствовать лексический строй речи. средний  

Задачи

Коррекционно-образовательные: - Обогащать словарь по теме «Дом»; - Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома;  - Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы; - Совершенствовать грамматический строй речи; - Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами;  - Помогать в практическом усвоении предлога "в" ; - Образовывать сложные слова; - Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).

Коррекционно-развивающие: 

- Развивать связную речь  - Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. 

Коррекционно-воспитательные:  - Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.   

Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.   

Ход занятия:

 

I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.  Логопед и ребёнок :  Говорим всегда красиво,  Смело и неторопливо,  Ясно, четко говорим,  Потому что не спешим.  Логопед: Отгадай загадку:  

В нём живёт моя родня, 

В него стремлюсь всегда и всюду, 

К нему дорогу не забуду. 

Я без него дышу с трудом, 

Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)   

Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)   

Вот красивый дом стоит, 

Двери в нём мы открываем, 

И друзей мы там встречаем 

Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)  II. Основная часть.  Артикуляционная гимнастика. Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».  

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины  ( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича  ( картинки)  Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»  Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.  из бетона – из пластмассы - из бумаги -  из камня – из металла - изо льда -  из глины — из стекла - из дерева –  Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)  Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)  Игра «Скажи наоборот» (с мячом)  Мой дом высокий, а мой дом (низкий).  Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).  Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).  Мой дом большой, а мой дом (маленький).  Мой дом старый, а мой дом (новый).  Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.  Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице. 

 

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.  Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт» Подобрать живое существо и его жилище. 

 

Логопед: Живым существам очень трудно без дома!  Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…  Для шустрых и быстрых лесных муравьёв  В большом муравейнике пища и кров.  Лиса и барсук в тёмных норах живут,  А птицы уютные гнёздышки вьют.  Живым существам без жилища- беда.  И людям без дома - совсем никуда!   

Физкультминутка. Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).  

III. Итог занятия. 

Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.  Пускай мне хорошо в гостях,  Но лучше дом родной.  В каких бы ни был я местах –  Всегда вернусь домой.  Меня родные стены ждут –  Помогут, защитят.  Ведь дома нас всегда поймут,  Утешат и простят! 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольников с ЗПР. Тема: «Дом»»

Конспект

индивидуального логопедического занятия

для дошкольников с ЗПР.

Тема: «Дом»


Цель: совершенствовать лексический строй речи. средний

Задачи

Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Дом»;
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома; 
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; 
- Помогать в практическом усвоении предлога "в" ;
- Образовывать сложные слова;
- Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова).

Коррекционно-развивающие: 

- Развивать связную речь 
- Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. 

Коррекционно-воспитательные: 
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему. 

Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома. 

Ход занятия:


I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие. 
Логопед и ребёнок : 
Говорим всегда красиво, 
Смело и неторопливо, 
Ясно, четко говорим, 
Потому что не спешим. 

Логопед: Отгадай загадку:

В нём живёт моя родня, 

В него стремлюсь всегда и всюду, 

К нему дорогу не забуду. 

Я без него дышу с трудом, 

Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик) 

Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы) 

Вот красивый дом стоит, 

Двери в нём мы открываем, 

И друзей мы там встречаем 

Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики) 

II. Основная часть. 
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Иголочка».

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины 
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича 
( картинки) 

Дидактическая игра: «Назови, какой дом?» 
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. 
из бетона – из пластмассы - из бумаги - 
из камня – из металла - изо льда - 
из глины — из стекла - из дерева – 
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени) 
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный) 

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) 
Мой дом высокий, а мой дом (низкий). 
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный). 
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный). 
Мой дом большой, а мой дом (маленький). 
Мой дом старый, а мой дом (новый). 
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги. 
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице. 


Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам. 
Раздаточный материал с животными и их жилищем. Игра « Кто где живёт»

Подобрать живое существо и его жилище. 


Логопед: Живым существам очень трудно без дома! 
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым… 
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв 
В большом муравейнике пища и кров. 
Лиса и барсук в тёмных норах живут, 
А птицы уютные гнёздышки вьют. 
Живым существам без жилища- беда. 
И людям без дома - совсем никуда! 

Физкультминутка.

Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» (рассказ по рисунку).

III. Итог занятия. 

Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады. 
Пускай мне хорошо в гостях, 
Но лучше дом родной. 
В каких бы ни был я местах – 
Всегда вернусь домой. 
Меня родные стены ждут – 
Помогут, защитят. 
Ведь дома нас всегда поймут, 
Утешат и простят! 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!