СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р».

Тема: Постановка звука «Р».

Цели:

Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде.

Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха.

Воспитательная: воспитывать навыки учебной деятельности.

1.Организационный момент.

-Здравствуй.  Как настроение? Присаживайся поудобнее перед зеркалом, выпрями спинку.

Послушай внимательно слова: рис, рак, редис, роза. Все эти слова начинаются со звука «р», сегодня на занятии мы будем учиться его произносить.

2.Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы научиться его произносить, нужно сделать гимнастику для губ и языка. Я буду показывать, а ты смотри и выполняй точно также.

 Сначала мы будем выполнять гимнастику для губ:

- «Трубочка»,

- «Заборчик»,

- «Улыбка»,

 А теперь для языка:

- «Маляр»,

-«Болтушка»,

-«Лошадка»,

-«Грибок»,

Ещё нам нужна сильная воздушная струя:

-упражнение «Задуй свечу»,

-упражнение «Загони мяч в ворота».

3.Характеристика артикуляции звука «Р».

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку).

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла посередине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

-Молодец, а сейчас мы попробуем этот звук произнести.

 Ребёнку  предлагается при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

-Теперь давай попробуем его произнести. На столе иллюстрация машины, которая едет по извилистой дороге, нужно вести пальцем и произносить звук «Р».

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит изолированно, звуки, слоги, слова- ребёнок поднимает сигнальную карточку с буквой «Р», когда услышит в слове звук «Р».

Изолированно: Р Р Н Г З Р Р Л Л Р Р

В слогах: ПА-РА-ЛО-РО-ОР-КО-РУ-ВА

В словах: Роза, ромашка, заяц, лиса, арбуз, лепесток.

5. Домашнее задание.

-Дома нужно выполнять упражнения, которые мы сегодня сделали.

6. Итог занятия.

-Покажи мне, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Ты молодец, хорошо сегодня занимался.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р».»

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «Р».

Тема: Постановка звука «Р».

Цели:

Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде.

Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха.

Воспитательная: воспитывать навыки учебной деятельности.

1.Организационный момент.

-Здравствуй. Как настроение? Присаживайся поудобнее перед зеркалом, выпрями спинку.

Послушай внимательно слова: рис, рак, редис, роза. Все эти слова начинаются со звука «р», сегодня на занятии мы будем учиться его произносить.

2.Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы научиться его произносить, нужно сделать гимнастику для губ и языка. Я буду показывать, а ты смотри и выполняй точно также.

Сначала мы будем выполнять гимнастику для губ:

- «Трубочка»,

- «Заборчик»,

- «Улыбка»,

-«Бублик»

А теперь для языка:

- «Маляр»,

-«Болтушка»,

-«Лошадка»,

-«Грибок»,

-«Дятел».

Ещё нам нужна сильная воздушная струя:

-упражнение «Задуй свечу»,

-упражнение «Загони мяч в ворота».

3.Характеристика артикуляции звука «Р».

– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.

– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.

– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.

– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку).

– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла посередине языка. Подставь ладошку, ощути ее.

– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

-Молодец, а сейчас мы попробуем этот звук произнести.

Ребёнку предлагается при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

-Теперь давай попробуем его произнести. На столе иллюстрация машины, которая едет по извилистой дороге, нужно вести пальцем и произносить звук «Р».

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит изолированно, звуки, слоги, слова- ребёнок поднимает сигнальную карточку с буквой «Р», когда услышит в слове звук «Р».

Изолированно: Р Р Н Г З Р Р Л Л Р Р

В слогах: ПА-РА-ЛО-РО-ОР-КО-РУ-ВА

В словах: Роза, ромашка, заяц, лиса, арбуз, лепесток.

5. Домашнее задание.

-Дома нужно выполнять упражнения, которые мы сегодня сделали.

6. Итог занятия.

-Покажи мне, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Ты молодец, хорошо сегодня занимался.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!