СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «познавательное развитие» с детьми в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности  образовательной области «познавательное развитие»  с детьми  в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель Ильина Н.А.

МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» г.Абакан

Деятельность: (познавательная, коммуникативная, продуктивная).

Старшая группа (5-6 лет).

 

Цель: создание социальной ситуации в процессе закрепления представлений у детей о характерных признаках зимы в жизни живой и неживой природы.

 

Задачи:

          Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

          Развивающая:

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки рисования методом примакивания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

          Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «познавательное развитие» с детьми в старшей группе на тему «Зимушка-зима»»


Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «познавательное развитие» с детьми в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Подготовила: воспитатель Ильина Н.А.

МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» г.Абакан

Деятельность: (познавательная, коммуникативная, продуктивная).

Старшая группа (5-6 лет).


Цель: создание социальной ситуации в процессе закрепления представлений у детей о характерных признаках зимы в жизни живой и неживой природы.


Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;

Развивающая:

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки рисования методом примакивания, развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материалы для занятия:

• Карточки снежинки с загадками;

• Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц зимой, зимних деревьевзимние игры-забавы (разрезанные на фрагменты);

• Бумага, краски, цветные карандаши, восковые мелки;

  • Вата, ватные диски;

  • Клей, кисточки;

  • Весёлые и грустные человечки.

Ход:

Орг. момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнёмся.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я встретила Незнайку, он мне рассказал, что был в гостях в деревне у бабушки. Что там очень красивая зима, а рассказать сам он не знает как, и просит нас помочь рассказать ему о зиме.

ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ?

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?

Ответы детей: (Рассказать о зиме. Написать об этом письмо.)

Воспитатель: А ещё можно отправить наш рассказ по электронной почте. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А в помощь он передал нам свой портфель.

ХОТИТЕ ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ТАМ?

РОМА ПОСМОТРИ, ЧТО ТАМ ЛЕЖИТ? ЧТО ЭТО?(СНЕЖИНКИ)

РЕБЯТА А НА ЧТО ПОХОЖИ СНЕЖИНКИ?(на цветы,кристалики,кружки)

СМОТРИТЕ, ЗДЕСЬ ЧТО ТО НАПИСАНО, ХОТИТЕ ПРОЧИТАТЬ?

Загадки:

1. Снег на полях, лёд на реках, въюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Скатерть бела, весь свет одела. (снег)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег? Какой он?

Ответы детей: (Холодный, пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, белый, мягкий, сверкающий)

( Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)

3. Без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз)

4. Бел как мел, с неба прилетел зиму пролежал в землю убежал. (снег)

5 . С неба звездочки летят и на солнышке блестят, точно в танце балеринки, кружатся зимой... (снежинки)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

6. Кто все ночи напролет песни снежные поет? ветру — зимняя подруга, наметет сугробы... (вьюга)

7.Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе, засыпают снегом ели. Это — зимние... (метели)

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется метель)

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

8. Заморозил чародей и озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — не вода в ручье, а... (лед)

Воспитатель: каким бывает лёд? Что это такое лёд?

Ответы детей: (лёд это замёрзшая вода, кристаллики, маленькие сосульки)



Воспитатель: Ребята мы знаем игру, в которой говориться про снег. Хотите отдохнуть? Вы хотите поиграть? Выходите ко мне.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках ( показывают нос и ладошки)



Воспитатель: Ребята (Настя) посмотри (те) в портфеле, что то ещё лежит, что это? (конвертики)

Хотите их открыть? Посмотрите что это такое? Что нужно сделать? разделитесь на команды.


игра «Разрезные картинки» Воспитатель: Теперь, пожалуйста, сложите фрагменты, так что бы получилась целая картинка.

Основные приметы зимы


Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на получившиеся картинки. Что получилось?

Ответы детей: (У нас получилось заснеженное дерево, птица снегирь и снеговик, зимние игры)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая красота!

Воспитатель: С чего мы начнём рассказывать о нашей зиме?

Ответы детей: (Зимой холодно и много снега.)

Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

Ответы детей:

 День становиться короче , а ночь - длиннее

 Стоит мороз

 Идёт снег

 Реки покрыты льдом





Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите красочные слова для описания.

Как выглядят деревья зимой? (тихими, задумчивыми; укрытыми снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлющими под снежным одеялом замёрзшими, продрогшими; у ёлок иголки как ледяные пальчики.)

Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце , мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

Какими словами можно сказать о снегопаде? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение.)

Какие деревья зимой? (Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце.)

Воспитатель: Но разве только снег и метель бывают зимой? Скажите, а каких птиц мы можем увидеть зимой?

Ответы детей: (Мы можем увидеть синиц, снегирей, свиристелей и т.д. (показывать картинки)

Воспитатель: Какие из этих птиц прилетают к нам зимой? Как мы можем помочь им пережить суровую зиму? Почему мы должны помогать птицам зимой?

Ответы детей: ( К нам прилетают свиристели, снегири,синицы. О птицах нужно зимой заботиться , помогать им , кормить их. Потому что зимой стоят сильные морозы, птицам трудно добыть себе корм, потому что не насекомых.)

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, как мы одеваемся на улицу зимой? В какие игры мы играем зимой на улице?

Ответы детей: (одеваем шубы, шапки, валенки и тд. Мы зимой катаемся на лыжах, санках, катаемся с горки. Лепим из снега снеговика, снежную крепость. Играем в снежки.)


Воспитатель: Ребята. Вы много интересного рассказали о зиме. О чём мы сегодня с вами разговаривали? А что ещё просил нас сделать Незнайка? Помогли мы Незнайке? Как ещё мы можем рассказать о зиме? Дети предлагают сделать Незнайке подарок.

Работать будем дружно, выполнять работу о зиме, которая расскажет о зимней красоте. (Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приёмы)

Воспитатель: Давайте выложим ваши работы на стол и посмотрим какие красивые и чудесные картины у нас получились.

Как вы думаете, ребята, Незнайке понравиться наш подарок? (ему обязательно понравиться наш рассказ о зиме.)

Заключение:

А теперь я предлагаю вам посмотреть не осталось ли чего - ни будь в портфеле? (конверт со смайлами) Ребята, выбрать картинку с весёлым человечком, если вам было сегодня интересно, весело и легко выполнять задания, и грустную картинку - если Вам было, трудно и не интересно.
















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!