СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ННОД "Загадки тётушки Зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию увлекательное музыкальное занятие с весёлыми подвижными и коммуникативными играми, загадками, сюрпризами. Это всё, что необходимо для позитивного общения, развития воображения, фантазии и творчества детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД "Загадки тётушки Зимы"»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Загадки тётушки Зимы»

Автор конспекта: Бутко Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ №77 г.Томска

Задачиприоритетной образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

  • Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

  • Речевое развитие:

- Развитие речи детей как средства общения.

    • Физическое развитие:

- Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

- Развитие основных движений.

    • Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу в игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, может использовать речь для выражения своих мыслей, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности;

регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников;

личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш-карта с музыкальным репертуаром, презентация «Загадки тётушки Зимы»

Оборудование для детей: снежки, сундучок, «волшебный платок».



Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь-

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга. Мы поздоро-ваемся с помощью движений, под музыку.

Игра «Здравствуй» датск.н.м.

(1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки)

- Ребята, сегодня к вам по почте пришло очень интересное письмо, но не написан отправитель. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда вам придётся отгадать загадку.Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте.

Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой, 
Двор в снегу, белы дома. 
Написала нам…
(зима)

Вы уверены, что это Зима? Может быть-это лето или осень? (Ответы детей)

Действительно, его прислала тётушка Зима. А ещё по почте пришёлсундучок, но открыть его мы сможем только после того, как отга-даемеё загадки.

СКР/ игровая, ком-муникативная

РР/коммуникатив-ная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная


Просмотр слайдов, подвижная музыкальная игра, отгадывание загадки, ситуативный разговор

Слайды,

слух, слово, движение

Развитие обще-ния и взаимо-действия со взрослым и сверстниками,

восприятие му-зыки,развитиекоординации движений, круп-ной моторики, бега

Ребёнок активно взаи-модействует со сверст-никами и взрослым, участвует в совместных играх, может использо-вать речь для выраже-ния своих мыслей, владеет основными движениями










Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь-

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

1 Загадка.

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые...(Снежинки)

Молодцы, отгадали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежинки».Вы умеете быстро находить себе пару? Попробуйте.А можете встать по трое? А теперь в один большой, общий круг? Итак, вы будете двигаться под песенку по залу как лёгкие снежинки, в конце я спою: «А ну-ка, все в пары скорее вставайте, или в тройки, или в кружок». Вам нужно будет выполнить моё задание. Поиграем?

Игра «Снежинки»

СКР/игровая, ком-муникативная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная



Просмотр слай-дов,отгадыва-ниезагадки,музыкально-коммуникатив-наяигра, импро-визация


Слайды,

слух, слово,

движение

Развитие обще-

ния и взаимодей-ствия ребёнка со сверстниками,развитие эмоцио-нальнойотзывчи-вости, формиро-вание готовности к совместной де-ятельности, вос-приятие музыки, развитие коорди-нации движений, крупной мотори-ки,бега

Ребёнок проявляет ини-циативу в игре, облада-ет развитым воображе-нием, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движения-ми, у ребёнка развита крупная моторика

2 Загадка.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали и в миг 
Получился…(Снеговик)

Угадали. А хотите сами слепить снеговика? Сейчас мы послушаем весёлую песенку, которая и поможет нам в этом. Движения повторяйте за мной.

Игра «Снеговик»

Ребята, а сейчас я предлагаю девочкам прев-ратитьсявснежинок, а мальчикам стать сне-говиками. Нужно внимательно слушать му-зыку и двигаться только под своё музыкаль-ноесопровождение. Когда двигаются снего-вики, снежинки замирают и наоборот.

Игра «Снеговики и снежинки»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, подвижные музыкальные игры, слуша-ние, импрови-зация

Слайды,

слово, слух, движение

Развитие обще-ния и взаимодей-ствия со сверст-никами, развитие эмоциональной отзывчивости, восприятие му-зыки, развитие основныхдвиже-ний (прыжки, бег, повороты), развитие круп-ной и мелкой моторики

Ребёнок обладает разви-тым воображением, участвует в совместных играх, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь-

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

3 Загадка.

Мы устроим снежный бой,
Все на улицу гурьбой!
Раз- бросок, ещё бросок
И в меня летит …(снежок)

У меня как раз есть для вас два снежка, мы будем их передавать по кругу с песенкой:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдёт снежок

У кого снежок замрёт

Тот сейчас плясать пойдёт.

У кого в конце песенки окажется снежок, тот выйдет в центр круга и исполнит свой танец. Остальные ребята будут аплодировать высту-пающим.

Игра «Снежок»

Кто из вас любит на улице играть в снежки?

(Ответы детей) Ну что ж, давайте поиграем. Как только музыка остановится, вы должны замереть, как ледяные фигурки, когда она снова зазвучит, продолжим снежный бой.

Игра «Снежный бой»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, музыкально-коммуникатив-ная игра, под-вижная музы-кальная игра, пение

Слайды,

слово, слух, движение,

снежки

Развитие обще-ния и взаимо-действия со сверстниками

развитие эмоци-ональной отзыв-чивости, форми-рование готов-ности к совместнойдеятельнос-ти, восприятие музыки, разви-тиекоордина-ции движений, крупной мото-рики.

Ребёнок проявляет ини-циативу, самостоятель-ность в игре, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика


Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте прочитаем, что ещё написала нам тётушка Зима.
Все загадки отгадали,
Замечательно играли!

Коробок мой открывайте,

Что же в нём, скорей узнайте.

Ну что ж, пришла пора открыть сундучок. А в нём платок тётушки Зимы. Предлагаю с ним поиграть.

Сейчас прозвучит весёлая музыка, под кото-рую вы будете двигаться по залу и танцевать, как только зазвучит спокойная музыка, вам нужно будет сесть на корточки и закрыть глаза. Кого-то из вас я накрою платком, остальные будут отгадывать, кто же под ним спрятан. А отвечать вы будете после того как я скажу:

«Раз, два, три, раз, два, три,

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте

Поскорее отвечайте!»

Игра «Волшебный платок»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, музыкально-коммуникатив-ная игра, слу-шание

Слайды,

слово, слух, движение, короб,

«волшебный платок»


Развитие обще-ния и взаимо-действия ребён-ка со сверстни-ками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной дея-тельности, вос-приятие музы-ки, развитие бега, координа-ции движений

Ребёнок участвует в совместных играх, ак-тивно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь-

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ребята, вам понравилось играть? Какая игра запомнилась больше всего? Вы молодцы, я увидела, что вы умеете играть дружно, вмес-те, всех принимаете в свою игру, соблюдаете правила. А как вы думаете, нужно написать тётушке Зиме ответное письмо? (Ответы де-тей).Конечно, нужно. Я приготовила для вас конверт с обратным адресом тётушки Зимы и листок бумаги. В группе вместе со своими воспитателями вы напишите ей письмо и от-правите по почте. Ну а теперь пришло время прощаться. Мне очень понравилось играть с вами. До свидания!

РР/коммуникатив-ная

Ситуативный разговор

Слово

Развитие общения



Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!