Автор конспекта: Бутко Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ №77 г.Томска
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развитие речи детей как средства общения.
- Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Развитие основных движений.
Содержание ННОД | Образовательная область/вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образователь- ные задачи | Целевые ориентиры/ характеристики |
- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга. Мы поздоро-ваемся с помощью движений, под музыку. Игра «Здравствуй» датск.н.м. (1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки) - Ребята, сегодня к вам по почте пришло очень интересное письмо, но не написан отправитель. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда вам придётся отгадать загадку.Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома. Написала нам…(зима) Вы уверены, что это Зима? Может быть-это лето или осень? (Ответы детей) Действительно, его прислала тётушка Зима. А ещё по почте пришёлсундучок, но открыть его мы сможем только после того, как отга-даемеё загадки. | СКР/ игровая, ком-муникативная РР/коммуникатив-ная ХЭР/ музыкальная ФР/ двигательная | Просмотр слайдов, подвижная музыкальная игра, отгадывание загадки, ситуативный разговор | Слайды, слух, слово, движение | Развитие обще-ния и взаимо-действия со взрослым и сверстниками, восприятие му-зыки,развитиекоординации движений, круп-ной моторики, бега | Ребёнок активно взаи-модействует со сверст-никами и взрослым, участвует в совместных играх, может использо-вать речь для выраже-ния своих мыслей, владеет основными движениями |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
Содержание ННОД | Образовательная область/вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образователь- ные задачи | Целевые ориентиры/ характеристики |
1 Загадка. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые...(Снежинки) Молодцы, отгадали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежинки».Вы умеете быстро находить себе пару? Попробуйте.А можете встать по трое? А теперь в один большой, общий круг? Итак, вы будете двигаться под песенку по залу как лёгкие снежинки, в конце я спою: «А ну-ка, все в пары скорее вставайте, или в тройки, или в кружок». Вам нужно будет выполнить моё задание. Поиграем? Игра «Снежинки» | СКР/игровая, ком-муникативная ХЭР/ музыкальная ФР/ двигательная | Просмотр слай-дов,отгадыва-ниезагадки,музыкально-коммуникатив-наяигра, импро-визация | Слайды, слух, слово, движение | Развитие обще- ния и взаимодей-ствия ребёнка со сверстниками,развитие эмоцио-нальнойотзывчи-вости, формиро-вание готовности к совместной де-ятельности, вос-приятие музыки, развитие коорди-нации движений, крупной мотори-ки,бега | Ребёнок проявляет ини-циативу в игре, облада-ет развитым воображе-нием, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движения-ми, у ребёнка развита крупная моторика |
2 Загадка. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился…(Снеговик) Угадали. А хотите сами слепить снеговика? Сейчас мы послушаем весёлую песенку, которая и поможет нам в этом. Движения повторяйте за мной. Игра «Снеговик» Ребята, а сейчас я предлагаю девочкам прев-ратитьсявснежинок, а мальчикам стать сне-говиками. Нужно внимательно слушать му-зыку и двигаться только под своё музыкаль-ноесопровождение. Когда двигаются снего-вики, снежинки замирают и наоборот. Игра «Снеговики и снежинки» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, подвижные музыкальные игры, слуша-ние, импрови-зация | Слайды, слово, слух, движение | Развитие обще-ния и взаимодей-ствия со сверст-никами, развитие эмоциональной отзывчивости, восприятие му-зыки, развитие основныхдвиже-ний (прыжки, бег, повороты), развитие круп-ной и мелкой моторики | Ребёнок обладает разви-тым воображением, участвует в совместных играх, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями |
Содержание ННОД | Образовательная область/вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образователь- ные задачи | Целевые ориентиры/ характеристики |
3 Загадка. Мы устроим снежный бой, Все на улицу гурьбой! Раз- бросок, ещё бросок И в меня летит …(снежок) У меня как раз есть для вас два снежка, мы будем их передавать по кругу с песенкой: Встанем мы скорей в кружок, По рукам пойдёт снежок У кого снежок замрёт Тот сейчас плясать пойдёт. У кого в конце песенки окажется снежок, тот выйдет в центр круга и исполнит свой танец. Остальные ребята будут аплодировать высту-пающим. Игра «Снежок» Кто из вас любит на улице играть в снежки? (Ответы детей) Ну что ж, давайте поиграем. Как только музыка остановится, вы должны замереть, как ледяные фигурки, когда она снова зазвучит, продолжим снежный бой. Игра «Снежный бой» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, музыкально-коммуникатив-ная игра, под-вижная музы-кальная игра, пение | Слайды, слово, слух, движение, снежки | Развитие обще-ния и взаимо-действия со сверстниками развитие эмоци-ональной отзыв-чивости, форми-рование готов-ности к совместнойдеятельнос-ти, восприятие музыки, разви-тиекоордина-ции движений, крупной мото-рики. | Ребёнок проявляет ини-циативу, самостоятель-ность в игре, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика |
Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте прочитаем, что ещё написала нам тётушка Зима. Все загадки отгадали, Замечательно играли! Коробок мой открывайте, Что же в нём, скорей узнайте. Ну что ж, пришла пора открыть сундучок. А в нём платок тётушки Зимы. Предлагаю с ним поиграть. Сейчас прозвучит весёлая музыка, под кото-рую вы будете двигаться по залу и танцевать, как только зазвучит спокойная музыка, вам нужно будет сесть на корточки и закрыть глаза. Кого-то из вас я накрою платком, остальные будут отгадывать, кто же под ним спрятан. А отвечать вы будете после того как я скажу: «Раз, два, три, раз, два, три, Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте Поскорее отвечайте!» Игра «Волшебный платок» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слай-дов,отгадыва-ние загадки, музыкально-коммуникатив-ная игра, слу-шание | Слайды, слово, слух, движение, короб, «волшебный платок» | Развитие обще-ния и взаимо-действия ребён-ка со сверстни-ками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной дея-тельности, вос-приятие музы-ки, развитие бега, координа-ции движений | Ребёнок участвует в совместных играх, ак-тивно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
Содержание ННОД | Образовательная область/вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образователь- ные задачи | Целевые ориентиры/ характеристики |
- Ребята, вам понравилось играть? Какая игра запомнилась больше всего? Вы молодцы, я увидела, что вы умеете играть дружно, вмес-те, всех принимаете в свою игру, соблюдаете правила. А как вы думаете, нужно написать тётушке Зиме ответное письмо? (Ответы де-тей).Конечно, нужно. Я приготовила для вас конверт с обратным адресом тётушки Зимы и листок бумаги. В группе вместе со своими воспитателями вы напишите ей письмо и от-правите по почте. Ну а теперь пришло время прощаться. Мне очень понравилось играть с вами. До свидания! | РР/коммуникатив-ная | Ситуативный разговор | Слово | Развитие общения | Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. |