СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по окружающему миру "Профилактика вирусных заболеваний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о профилактике вирусных заболеваний. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру "Профилактика вирусных заболеваний"»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Профилактика вирусных заболеваний»

Цель: Расширять представления детей о профилактике вирусных заболеваний.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах личной гигиены;

- учить определять первые симптомы болезни;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход:

В группу входит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Катя! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Катя: Здравствуйте, я не плачу, просто у меня текут слезы, свербит в носу, я часто чихаю, а еще болит горло и кашляю.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что случилось с Катей?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Правильно, я тоже так считаю. Все симптомы простудной болезни у Кати.

Катя: Ребята, помогите мне, я не хочу болеть, это неприятно.

Гулять нельзя, надо пить горькие лекарства и лежать в постели.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. А для начала мы позовем доктора и он осмотрит тебя (ситуация сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора»)

Доктор: ну что Катя, давай мы тебя осмотрим. Ложись на кушетку я буду тебя слушать. А теперь померим температуру. Катя, покажи нам горлышко.

Итак, мой диагноз: простуда.

Воспитатель: Доктор, что вы нам посоветуете?

Доктор: Я выпишу рецепт на лекарства, и Катя быстро вылечится.

А еще я заметил, когда осматривал Катю, что у нее очень грязные руки и лицо.

Воспитатель: Ой и правда, какие грязные руки у Кати. Ребята, как вы думаете, от чего Катя заболела?

Дети: от грязных рук.

Воспитатель: Значит, Катя не знает правила личной гигиены и не соблюдает их. Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не болеть.

Проводится игра-лото «Гигиена и здоровье».

Воспитатель: Ну, вот теперь тебе Катя понятно, почему ты заболела?

Катя: Да. Я буду каждый день, часто мыть лицо и руки с мылом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а достаточно ли только умываться с мылом, чтобы не болеть.

Дети: нет.

Воспитатель: А что еще важно, чтоб быть здоровым.

Дети: Есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Все правильно. А давайте поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты»

Катя: Ребята, а я тоже люблю спорт. Но сейчас я не могу ничего показать, что я умею.

Воспитатель: Не расстраивайся Катя, сейчас ребята сделают веселую зарядку, а ты посмотришь и потом тоже будешь ее делать.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все получили заряд энергии и веселое настроение, а самое главное мы не будем болеть.

А теперь мы отпустим Катю лечиться. До свидания Катя, будь здорова и соблюдай личную гигиену.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым. Дети повторяют все правила.

А у меня для вас есть витаминный подарок - яблочный сок. Пейте на здоровье!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!