Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Профилактика вирусных заболеваний»
Цель: Расширять представления детей о профилактике вирусных заболеваний.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах личной гигиены;
- учить определять первые симптомы болезни;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ход:
В группу входит кукла Катя и плачет.
Воспитатель: Здравствуй Катя! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Катя: Здравствуйте, я не плачу, просто у меня текут слезы, свербит в носу, я часто чихаю, а еще болит горло и кашляю.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что случилось с Катей?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Правильно, я тоже так считаю. Все симптомы простудной болезни у Кати.
Катя: Ребята, помогите мне, я не хочу болеть, это неприятно.
Гулять нельзя, надо пить горькие лекарства и лежать в постели.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. А для начала мы позовем доктора и он осмотрит тебя (ситуация сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора»)
Доктор: ну что Катя, давай мы тебя осмотрим. Ложись на кушетку я буду тебя слушать. А теперь померим температуру. Катя, покажи нам горлышко.
Итак, мой диагноз: простуда.
Воспитатель: Доктор, что вы нам посоветуете?
Доктор: Я выпишу рецепт на лекарства, и Катя быстро вылечится.
А еще я заметил, когда осматривал Катю, что у нее очень грязные руки и лицо.
Воспитатель: Ой и правда, какие грязные руки у Кати. Ребята, как вы думаете, от чего Катя заболела?
Дети: от грязных рук.
Воспитатель: Значит, Катя не знает правила личной гигиены и не соблюдает их. Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно соблюдать правила гигиены, чтобы не болеть.
Проводится игра-лото «Гигиена и здоровье».
Воспитатель: Ну, вот теперь тебе Катя понятно, почему ты заболела?
Катя: Да. Я буду каждый день, часто мыть лицо и руки с мылом.
Воспитатель: Ребята, скажите, а достаточно ли только умываться с мылом, чтобы не болеть.
Дети: нет.
Воспитатель: А что еще важно, чтоб быть здоровым.
Дети: Есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Все правильно. А давайте поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты»
Катя: Ребята, а я тоже люблю спорт. Но сейчас я не могу ничего показать, что я умею.
Воспитатель: Не расстраивайся Катя, сейчас ребята сделают веселую зарядку, а ты посмотришь и потом тоже будешь ее делать.
«Веселая зарядка».
Воспитатель: Молодцы ребята! Все получили заряд энергии и веселое настроение, а самое главное мы не будем болеть.
А теперь мы отпустим Катю лечиться. До свидания Катя, будь здорова и соблюдай личную гигиену.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами повторим, что надо делать, чтобы быть здоровым. Дети повторяют все правила.
А у меня для вас есть витаминный подарок - яблочный сок. Пейте на здоровье!