СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ПДД во II младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей безопасному поведению на улице;

- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар;

- Расширить знания детей о пешеходном переходе и светофоре;

- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.

Развивающая:

- Развивать речь, мышление и память;

- Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

- Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ПДД во II младшей группе»

МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида

города Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области








Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социализации и безопасности

на тему «ПДД» для детей II младшей группы









Горбунова Юлия Николаевна

воспитатель I КК

Россошь 2018

Цель: формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательная:

- Учить детей безопасному поведению на улице;

- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар;

- Расширить знания детей о пешеходном переходе и светофоре;

- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.

Развивающая:

- Развивать речь, мышление и память;

- Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

- Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

-Изобразительная деятельность «Мой друг – светофор»

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Методическое обеспечение:

Кукла Маша, картинки с изображением дорожных знаков и ситуаций, иллюстрации дорожных знаков, макет светофора, картинка для раскрашивания «светофор», карандаши, макет дороги с полосками «пешеходный переход»


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, и повторять за ней.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

Ладно, хватит улыбаться,

Сядем, будем заниматься!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Поднимите руки, кто сегодня шёл через дорогу? Поднимите руку кого вели за руку? Поднимите руку те, кто ехал на машине? Вот видите, вас всех привели или привезли, почему? (ответы детей).

Дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер или водитель)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)


Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Куклу Машу с перевязанной рукой и ногой.

Здравствуй, Маша. Что с тобой случилось?

Ребята, Маша так торопилась к вам, что совсем не смотрела по сторонам, когда переходила через дорогу.

Оставайся с нами Маша, мы как раз сегодня на занятии говорим о правилах дорожного движения.

Ребята, расскажите Маше можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

А где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Запомни, Маша и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!


Давайте построим для нашей гости пешеходный переход!

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.


Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.


А ещё на дороге есть у нас и другой помощник! Отгадайте загадку и скажите отгадку!


Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

(светофор)

Правильно! Я вам его покажу!


Воспитатель выносит макет светофора, но на нем огни других цветов!


Кукла: А я думала, что это дерево! Ствол есть, и огоньки мигают, как на ёлке! Я водила там даже хоровод!


Ты, что Маша?! Это не дерево, а устройство регулировки движения.


Дети видят, что не так и исправляют.


А кто из вас сможет на мольберте правильно расставить огни у светофора?


Воспитатель вызывает шесть человек и дает каждому по одному кругу. Дети должны, верно, в пустые круги поместить цветные.


Расскажите, пожалуйста, что означает каждый цвет? (ответы)


Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!


Поиграем в интересную игру? Один ребёнок светофор, а остальные пешеходы!


Воспитатель предлагает детям поиграть с пешеходным переходом: на пол расстилает корректирующую дорожку, а дети проходят по ней на нужный сигнал светофора.


Пешеходами мы были, а теперь давайте с вами станем водителями.


Физминутка «Колёсики – колёсики»


Скажите мне, пожалуйста, а куда ещё должен смотреть водитель, чтобы не произошло аварии?

Правильно на дорожные знаки!

Давайте вспомним, какие бывают дорожные знаки?


Запрещающие – круглые красные.

Предупреждающие – треугольные красные.

Разрешающие – прямоугольные и квадратные синие.


Определите по картинке, где какой знак и что он означает.


Воспитатель показывает детям картинку с изображение дорожного знака, а дети называют его.

Движение пешеходов запрещено

Въезд запрещён

Движение на велосипедах запрещено

Внимание дети

Железнодорожный переезд

Дорожные работы

Пешеходный переход

Место остановки автобусов

Молодцы! Вы отлично справились!

Что бы закрепить изображение каждого знака, расставьте дорожные знаки, соответствующие ситуации на дороге.

Воспитатель приглашает ребёнка и показывает ему иллюстрацию, малыш должен подобрать нужный дорожный знак. Индивидуальная работа проводится с несколькими детьми.

А теперь я предлагаю вам пройти на свои места за столы и сделать много светофоров. В лесу нет ни одного, а зверята тоже очень бы хотели знать правила дорожного движения!

Приготовим наши пальчики к работе!

Зайка (пальчиковая гимнастика) Зайка по лесу скакал, (пальчики стучат по столу) Зайка корм себе искал. (пальцы обеих рук перебирают по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки. (изображаем ушки пальчиками) Шорох тихий раздаётся: Кто-то по лесу крадётся! (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы Убегает от беды. (пальцы быстро – быстро бегут по столу) Раскрасим картинку «Светофор» Вам нужно в правильном порядке раскрасить кружочки. Давайте вспомним, какие цвета нам нужны? Что обозначает каждый цвет? Дети самостоятельно раскрашивают картинки. Воспитатель корректирует работу каждого ребёнка.

Как много нового мы сегодня узнали, многому научили нашу гостью – куклу Машу. Давайте повторим.


Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге?

2. Где правильно переходить дорогу?

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

4. Что помогает регулировать движение?


Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями и с куклой Машей!


Дети: До свидания! Будьте осторожны на дороге и тротуаре!




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!