СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Страна волшебных мячей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Страна волшебных мячей"»

Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Страна волшебных мячей»


Инструктор по физической

культуре Щербакова Г.Г.




Задачи:

- развивать процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии с взрослым;

- совершенствовать навыки владения мячом;

- способствовать оптимизации развития мышечной силы, подвижности суставов и связок;

- способствовать формированию самостоятельности и проявлению инициативы в двигательной деятельности.


Вводная часть

  1. Построение в шеренгу.

  2. Дети выбирают задания, которые они будут выполнять в ходе разминки: бег по залу с остановкой по сигналу (стретчинг «Ласточка») (40 с), бег по залу подскоками с остановкой по сигналу (стретчинг «Аист») (40 с).

Ходьба по залу, дети берут большие мячи.


Основная часть:

Игра средней подвижности «Играй, играй, мяч не теряй» (5 мин)

Задачи: учить слушать сигнал; формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место в зале.

Описание игры. Все дети располагаются в зале, каждый свободно играет с мячом. После сигнала инструктора все как можно быстрее поднимают мяч вверх. Опоздавшие получают смайлик (грустный). Игра повторяется. Выигрывают дети, не получившие за всю игру смайлики.


Основные виды движений.

Напомнить детям, что они владеют разными способами игры с мячом. Предложить детям, проходя по скамейке действовать с мячом тем способом, который они выбирают для себя: кладут мяч в обруч, берут футбольный мяч и ведут его «змейкой» до обруча, вкатывают в обруч ногой и др.(5 мин).


Работа командами. Стоя друг за другом, первый бросает мяч в стенку и отходит в конец команды, второй игрок должен поймать мяч, отскочивший от стены (3 мин).

Самостоятельная работа с мячами. Детям предлагается 5 минут свободно поиграть с мячом, пользуясь разнообразными пособиями и оборудованием: разными мячами, корзинами, стойками. В процессе игр инструктор следит за состоянием детей, регулирует их движения и отдых. Направляет детей затрудняющихся в выборе упражнения.

Инструктор:

Чтобы играть в эстафетную игру, что надо сделать?

Ответы детей. (Разделится на команды)

Самостоятельно делятся на две команды.

Детям предлагается выбрать эстафету с мячом.

«Гусеница», «За мячом», «Передача мяча». Дети договариваются и выбирают эстафету.



Стретчинг. (5 мин)

Упражнение «Весёлый жеребёнок» (5с)

И.п.: стоя в упоре на четвереньках

1- поднять вперёд правую руку, потянуться за рукой, голова прямо;

2 – выпрямить назад левую ногу, сохраняя равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Упражнение «Собачка»

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, упираются в пол, ноги стоят на пальцах.

1 – выпрямить руки поднять и прогнуть туловище назад «собачка смотрит вверх»;

2 – опираясь на руки и ноги поднять туловище вверх, голову опустить вниз, стараться на пол поставить пятки. (5х5 с)

Упражнение «Рыбка» (5 с)

И.п.: сидя на коленях, стопы разведены и лежат на полу, руки опущены вдоль тела.

1 – сесть на пол между стопами, руки в упоре сзади;

2 – медленно лечь на спину, руки развести в стороны ладошками вверх.

Упражнение «Колобок» (5 с)

И.п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной;

1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, вдох; 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени;

3 – на вдохе перекатиться на спину, руками держа согнутые колени;

4 – на выдохе вытянуть руки и ноги, положить их на пол.

Упражнение «Дерево» (5с)

И.п. стоя, ноги вместе.

1- вдох, руки через стороны поднять вверх, задержать дыхание, потянуться.

2 – выдох, руки через стороны опустить вниз. Пятки от пола не отрывать.

Еще одно упражнение по выбору детей.


Литература:

  1. Короткова Н.А.

Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2012.

2. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2015.

3. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.

М.: Просвещение, 1983.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!