СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "В гости к весеннему лесу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД

Автор: Шишкина Елена Анатольевна Воспитатель  «Детского сада комбинированного вида №153", город Воронеж. Описание материала:  конспект занятия. Он поможет сформировать у детей простейшие взаимосвязи в природе. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младше группе на тему: «В гости к весеннему лесу». Интеграции образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие». Цель: Продолжение знакомства детей с особенностями леса весной, расширение представлений о лесном мире (растения и животные). Задачи: Образовательная: закрепление умения детей называть диких животных; Развивающая: продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы; Воспитательная: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, охранять и оберегать ее. Демонстрационный материал: слайды; Лесовичок; зонтик; березка; еловая иголочка; зайка. Раздаточный материал: гуашь, ежик, силуэты божьих коровок. Методические приемы: наблюдение, рассматривание, чтение, закрепление. Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я всех вас рада видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц). Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, весна! В это время года ярко светит солнышко, и от этого начинает распускаться большое количество цветов, а также набухают почки на деревьях, а затем оттуда распускаются листочки. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?! Это Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй Лесовичок! Воспитатель: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости! Покажи нам пожалуйста лес, а за это мы с тобой поиграем. Лесовичок: Я старичок добрый, седой, поиграйте вы со мной. Физкультминутка: Мы сначала будем хлопать (хлопаем), А затем мы будем топать (топаем), А сейчас мы повернемся (поворот) И все вместе улыбнемся (улыбаемся) . Воспитатель: А у Лесовичка весной в лесу очень много занятий. Нужно присмотреть за деревьями, помочь животным. Весной ночь становится короче, а дни длиннее. Ярко светит солнышко, но к сожалению часто идут дожди, они называются «весенние». Именно поэтому распускаются листья на деревьях, цветут цветы, зеленеет травка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается дождевая тучка. Что же нам делать? У кого- нибудь есть зонтик? Лесовичок: Ребята, а я вам предлагаю спрятаться под деревом. Воспитатель: Давайте спрячемся под деревом, которое называется березой. Береза- это символ нашей Родины, а также очень красивое дерево. Давайте встанем с вами в круг и поводим хоровод вокруг нашей красавицы. (Исполняется хоровод «Березка», слова Матлиной, музыка Рустамовой) Лесовичок: Ой, молодцы какие, порадовали старичка! Но что- то я услал, пойду присяду, отдохну немного. (Садится на пенек, укалывает палец еловой иголкой). Лесовичок: Ой, это что же укололо мне руку? Воспитатель: Дорогой Лесовичок, это наверное ежик! Он бежал по лесу, и потерял одну иголочку. Ребят, как вы думаете, какой иголкой укололся Лесовичок? Дети: Еловой! Воспитатель: Конечно еловой! Еловые иголки по- другому называют хвоей, они колючие. Но если аккуратно их взять, то руку не наколешь. Как вы думаете, почему придумали поговорку «Зимой и летом одним цветом»? (Ответы детей). Воспитатель: Вы правы! Елка свои иголки даже зимой не сбрасывает! Поэтому так и говорят. Оставляем нашу елочку, и идем дальше. Воспитатель: Посмотрите, под деревом свернулся ежик в комочек. Как вы думаете почему зверек свернулся? Что будет, если его погладить? (Ответы детей) . Лесовичок: Ребята, запомните, ежик- это житель леса, его нельзя не в коем случае уносить домой! Его дом- это лес! Воспитатель: А сейчас мы двигаемся с вами дальше. Давайте встанем на носочки, и подойдем тихо, тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. Посмотрите, а вот тут, в траве, сидит зайка. Он еще совсем маленький, и всего боится. Давайте не будем пугать зайчика, и пройдем с вами дальше. Воспитатель: Попрошу внимания на слайды! Еще в лесу живут: волк, лиса, белка, кабан, медведь, и еще множество различных животных. Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, разнообразных деревьев, и видов птиц. Но, к сожалению у меня приключилась беда. Мои жучки, что здесь летали, все побледнели, крылышки потускнели. Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с детками тебе поможем! Ребят, давайте раскрасим жучков! Посмотрите, эти жучки- божьи коровки. Их тело состоит из головы, груди и брюшка, а также у них есть ноги и крылышки. Я предлагаю вам раскрасить божьих коровок черными пятнышками. Подойдите к столам, мы начнем работу. (Дети украшают божьих коровок). Воспитатель: Очень красиво получилось! Молодцы! А теперь давайте порадуем нашего гостя Лесовичка, и отпустим божьих коровок в лес! Дети выпускают божьих коровок со словами: Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого. Лесовичок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Лесовичком. Итог: Данное занятие помогло мне выявить знания детей о диких животных, а также мы вспомнили, и закрепили полученные ранее знания. Мое занятие очень заинтересовало детей, они были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, и закрепляли пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "В гости к весеннему лесу!"»

Конспект НОД

Автор: Шишкина Елена Анатольевна
Воспитатель «Детского сада комбинированного вида №153", город Воронеж.
Описание материала: конспект занятия. Он поможет сформировать у детей простейшие взаимосвязи в природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младше группе на тему: «В гости к весеннему лесу».
Интеграции образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Продолжение знакомства детей с особенностями леса весной, расширение представлений о лесном мире (растения и животные).
Задачи:
Образовательная: закрепление умения детей называть диких животных;
Развивающая: продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, охранять и оберегать ее.
Демонстрационный материал: слайды; Лесовичок; зонтик; березка; еловая иголочка; зайка.
Раздаточный материал: гуашь, ежик, силуэты божьих коровок.
Методические приемы: наблюдение, рассматривание, чтение, закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я всех вас рада видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! В это время года ярко светит солнышко, и от этого начинает распускаться большое количество цветов, а также набухают почки на деревьях, а затем оттуда распускаются листочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?! Это Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Лесовичок!
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости! Покажи нам пожалуйста лес, а за это мы с тобой поиграем.
Лесовичок: Я старичок добрый, седой, поиграйте вы со мной.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать (хлопаем),
А затем мы будем топать (топаем),
А сейчас мы повернемся (поворот)
И все вместе улыбнемся (улыбаемся) .
Воспитатель: А у Лесовичка весной в лесу очень много занятий. Нужно присмотреть за деревьями, помочь животным.
Весной ночь становится короче, а дни длиннее. Ярко светит солнышко, но к сожалению часто идут дожди, они называются «весенние». Именно поэтому распускаются листья на деревьях, цветут цветы, зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается дождевая тучка. Что же нам делать? У кого- нибудь есть зонтик?
Лесовичок: Ребята, а я вам предлагаю спрятаться под деревом.
Воспитатель: Давайте спрячемся под деревом, которое называется березой. Береза- это символ нашей Родины, а также очень красивое дерево. Давайте встанем с вами в круг и поводим хоровод вокруг нашей красавицы.
(Исполняется хоровод «Березка», слова Матлиной, музыка Рустамовой)
Лесовичок: Ой, молодцы какие, порадовали старичка! Но что- то я услал, пойду присяду, отдохну немного.
(Садится на пенек, укалывает палец еловой иголкой).
Лесовичок: Ой, это что же укололо мне руку?
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, это наверное ежик! Он бежал по лесу, и потерял одну иголочку.
Ребят, как вы думаете, какой иголкой укололся Лесовичок?
Дети: Еловой!
Воспитатель: Конечно еловой! Еловые иголки по- другому называют хвоей, они колючие. Но если аккуратно их взять, то руку не наколешь.
Как вы думаете, почему придумали поговорку «Зимой и летом одним цветом»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы! Елка свои иголки даже зимой не сбрасывает! Поэтому так и говорят.
Оставляем нашу елочку, и идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом свернулся ежик в комочек. Как вы думаете почему зверек свернулся? Что будет, если его погладить?
(Ответы детей) .
Лесовичок: Ребята, запомните, ежик- это житель леса, его нельзя не в коем случае уносить домой! Его дом- это лес!
Воспитатель: А сейчас мы двигаемся с вами дальше. Давайте встанем на носочки, и подойдем тихо, тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Посмотрите, а вот тут, в траве, сидит зайка. Он еще совсем маленький, и всего боится. Давайте не будем пугать зайчика, и пройдем с вами дальше.
Воспитатель: Попрошу внимания на слайды! Еще в лесу живут: волк, лиса, белка, кабан, медведь, и еще множество различных животных.
Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, разнообразных деревьев, и видов птиц. Но, к сожалению у меня приключилась беда. Мои жучки, что здесь летали, все побледнели, крылышки потускнели.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с детками тебе поможем!
Ребят, давайте раскрасим жучков! Посмотрите, эти жучки- божьи коровки. Их тело состоит из головы, груди и брюшка, а также у них есть ноги и крылышки. Я предлагаю вам раскрасить божьих коровок черными пятнышками. Подойдите к столам, мы начнем работу.
(Дети украшают божьих коровок).
Воспитатель: Очень красиво получилось! Молодцы! А теперь давайте порадуем нашего гостя Лесовичка, и отпустим божьих коровок в лес!
Дети выпускают божьих коровок со словами:
Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
Лесовичок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Лесовичком.
Итог: Данное занятие помогло мне выявить знания детей о диких животных, а также мы вспомнили, и закрепили полученные ранее знания. Мое занятие очень заинтересовало детей, они были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, и закрепляли пройденный материал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!