СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет.»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области













Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет






Подготовили:

педагог-психолог

Буравченкова О.Н.

инструктор по физкультуре

Солпанова И. Г.






2016






Месяц: декабрь

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: интегрированное, сюжетное.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

  • Развивать координацию движений.

  • Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Оздоровительные:

  • Формировать у детей правильную осанку.

  • Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

  • Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: свеча (зажигается от хлопка в ладоши на батарейки); по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки – 6 штук; шарфики -10 шт.; веревочка 3 метра – 2 шт.; 2 сумочки с мягкими мячиками; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки, «Звуки природы: Зимний лес. Костер».

Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.

Ход НОД:

Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал.

  1. Ритуал приветствия « Свеча имен».

Педагог-психолог: - Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы волшебная свеча загорелась, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает свечу, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая свечу, нужно назвать свое имя. Когда свеча дойдет до взрослого, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится? Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он раскроет нам свои тайны! Вы готовы?

I часть.

Инструктор: А для этого, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, приставным шагом на право, раз, два!

Все лыжи надели,

И палки воткнули

Надеюсь,

Вы теплую обувь обули? (Звучит аудио запись «Звуки природы»).


В еловый лесок

Поведет нас лыжня. Ходьба лыжным ходом-20сек.

По ней мы домчимся,

На лыжах скользя.


Доехали быстро,

Но в лес не зайти - Ходьба с высоким подниманием

Сугробы большие у нас на пути. колен-20сек

Пойдем мы без лыж,

Осторожно ступая,

Повыше колени свои поднимая


Теперь будем прятаться

В длинных туннелях. Присесть

Никто не найдет,

Где мы с вами засели.


Пора из туннелей

Наверх выходить Встать

И снежных коней

Быстроходных лепить.


Помчимся как кони

По снежному полю,

Почувствуем все мы Бег с высоким подниманием колен.

Там вольную волю.


Потише! Потише! Обычная ходьба

Мы в ельник пришли

Ёлки близко стоят,

Сплели свои ветви,

Пускать не хотят.

А мы обхитрим их, в присядку пойдем. Ходьба в полуприседе

Под колкими лапами

Дальше пройдем.


Подышим немного, Обычная ходьба

Устали слегка. (раздача снежинок на ходу)


Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.

Посмотрите, как красиво! Но началась метель, и снежинки поднялись в воздух и начали свой танец.

II часть. Общеразвивающие упражнения со снежинками.

  1. «Стали снежинки от ветра взлетать»

И.п. – основная стойка, снежинки вниз.

1-снежинки вперед;

2-снежинки вверх;

3-снежинки в стороны;

4-вернуться в И.п. (5-6раз)

  1. « Разглядывают себя снежинки – красивые ли они?»

И.п. – основная стойка, снежинки вниз.

1-шаг правой ногой вправо, снежинки в стороны;

2-вернуться в И.п. То же влево.(5-6раз)

  1. «Закружились снежинки в воздухе».

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, снежинки у груди.

1-2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка ноги;

3-4-исходное положение. То же к левой ноге. (6-8 раз)



  1. «Танец снежинок».

И.п. – стойка в упоре на коленях, снежинки у груди.

1-поворот вправо, снежинки в стороны;

2-исходное положение. То же влево.(6-8раз)



  1. «Ветер стих и снежинки опустились на землю».

И.п.- основная стойка снежинки вниз.

1-2-присесть, снежинки вперед;

3-4-исходное положение. (5-6раз)



6. «Вьюга вновь закружила снежинки»

И.п.- основная стойка снежинки вниз.

1- прыжком ноги врозь, снежинки в стороны;

2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. (6-8раз)

Основные виды движений.



Стихла метель, и нам можно продолжать свой путь.

1. «Перепрыгиваем через поваленные деревья»

Прыжки на двух ногах через шарфики (шарфики лежат на полу на 50 см один от другого), (2- 3 раза.)

2. «Осторожно обойдем деревья, чтобы снежная шапка не упала на нас».

Ходьба змейкой на носках между елками, поставленными в один ряд, руки за головой (2-3 раза.)

3. «А вот и замерший ручей. По льду мы не пойдем, он может треснуть.

А пройдем по узкому мостику».


Равновесие - ходьба по веревочке, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, свободно балансируют (2-3 раза.)


Педагог-психолог: Я вижу, что вы немного замерзли, давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»



Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.



Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,         энергично потирают ладонь о ладонь



Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           делают массирующие движения пальцами



Инструктор: Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в домик, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.


III часть.


Педагог-психолог: Игра малой подвижности «Сосульки, сугробы, снежинки».

Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «сосулька» -

Имитируем таяние сосулек (по левой ладошке ударяете указательным пальцем правой руки); если услышите «сугробы» - разводите руки в стороны, изображая большой сугроб; Когда слышите слово «снежинки» - кружитесь, имитируя танец снежинок. Кто ошибается, садится на ковер.

По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

А теперь разведем костер и присядем, погреемся, послушаем, как горит и трещит костер. Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись «Звуки природы».



Инструктор: Вот и кончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.

По тропинке мы шагаем

  Выше ноги поднимаем.

  Вот как хорошо идти

  Нам со всеми по пути!



Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Мы встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу. Давайте подуем на волшебную свечу все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет). Во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, добрые, находчивые и внимательные, вы сегодня молодцы! До свидания! Спасибо за путешествие! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем. А на память о нашем путешествии возьмите на память себе по снежинке, которая вам больше всего понравилась.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!