Программное содержание:
1 Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
2 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.
3 Формировать у детей правила безопасного поведения на улице.
4 Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Словарная работа: Развивать монологическую речь.
Материал: Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки.
Ссылка на игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в нашу группу?
Кто принёс тебя, откуда?
Разберёмся без сомненья,
Есть здесь адрес отправленья:
Из каморки папы Карло
Буратино написал нам.
И наверно с нетерпеньем
Ждёте вы письма прочтенья...
Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель распечатывает письмо, читает его.
Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о геометрических фигурах, правилах дорожного движения и диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать обо всем, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.
С любовью и надеждой, ваш Буратино.
Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте проверим, что вы знаете.
-Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладошки к солнцу поднимите
И к груди своей прижмите.
Здравствуйте, вы всем скажите.
И почувствуйте сейчас,
Как прекрасно здесь у нас!
- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое?
Шар сдулся, я предлагаю нам его надуть. (надувают)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
В страны не простые!
Испытать себя хотите?
На шар воздушный поспешите!
- Занимаем свои места, полетели.
Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется "Математика".
- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".
Задачи в стихах.
Пять голубей на крыше сидели.
Все ворковали, громко гудели.
Двое снялись и вдаль улетели
Сколько осталось сидеть голубей?
Ты отвечай-ка мне поскорей!
На забор взлетел петух.
Встретил там он двух подруг.
Сколько кур всех на заборе?
Сосчитайте-ка вы вскоре.
Сидит белка на тележке,
Громко щелкает орешки:
Четыре съела и запела,
Два ещё в лапах вертела.
Посчитай-ка все орехи,
Что даны были для утехи.
- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними познакомиться?
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
- Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе? Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит человечек,
и постройте его на своем столе. (выполнение работы)
- Молодцы! Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с фруктами и ягодами. Давайте посмотрим какие фрукты и овощи нам положили.
Компьютерная игра "Овощи и фрукты".
А что ты больше любишь кушать, фрукты или овощи? Наверняка фрукты! Давай попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга. Фрукты сладкие и растут в саду. А овощи, как правило, не сладкие, зато очень полезные и растут в огороде. Конечно ты всё это знаешь и видел на даче или у бабушки в деревне. тебе необходимо закрепить эти знания. Для начала сыграй в первую игру "Фрукты и овощи", в которой тебе необходимо перетягивать мышкой фрукты налево, а овощи направо. Итак, проверим ваши знания!
- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется страна "Безопасного движения.»
- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.
- О каких глазах говорится в загадке?
- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?
- Для чего нужен светофор?
- Мы с вами оказались на улице города. Что можно увидеть на улице? Как называется специальная дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?
- Молодцы! Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения на улице?
Дидактическая игра "Улица".
- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения. Расскажите, как надо правильно вести себя на улице.
- Молодцы! Пора отправляться дальше. Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей страны.
Давайте отгадаем название следующей страны.
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
На суше, в небе и воде,
Лесные есть, болотные –
Зовем мы их…. животные
- Мы приземлились в стране "Животные".
- Каких животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Почему дикие животные могут быть опасны?
- Знаете ли вы загадки о животных?
- Что это? Мы оказались в лесу. Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло. Дикие и домашние животные все смешались. Давайте, их разделим.
Компьютерная игра «Волшебное колесо. Животные.»
Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными! Перед тобой расположен барабан, разделённый на 10 секторов, на которых нарисованы различные звери или птицы. Наше волшебное колесо крутится, словно в настоящей игре "Поле чудес", и каждый раз выпадает какой-либо сектор. Тебе нужно угадать, каким является животное рядом со стрелочкой: диким или домашним, а затем выбрать правильный ответ с помощью мышки. Обрати внимание, что для домашних животных нужно выбирать картинку с домиком, а для диких, соответственно, с лесом. Игра будет пройдена, когда ты определишь тип каждого животного, расположенного на барабане!
- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.
Следующая страна "Научная".
- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты. Я предлагаю, вам превратится в ученых, и провести опыт с водой.
- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?
- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?
- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.
Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.
Нальём воду в разные ёмкости. Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.
Вывод. Вода может принимать форму ёмкости.
- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш город?
- В какую группу мы возвращаемся?
- По каким странам мы совершили путешествие?
- Что интересного узнали?
-Как вы считаете, вы помогли Буратино? Позже мы напишем ему ответное письмо. Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра НОД по познанию «Путешествие на воздушном шаре»»
МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»»
г. Ртищево Саратовская область
Конспект
открытого просмотра
НОД по познанию
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовительная к школе группа
Дата: март 2016г.
Воспитатель: Рузанова О.В.
2016 год
«Путешествие на воздушном шаре.»
МБДОУ "Детский сад №2 "Пчелка", Саратовская область, г. Ртищево
Программное содержание:
1 Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
2 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.
3 Формировать у детей правила безопасного поведения на улице.
4 Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Словарная работа: Развивать монологическую речь.
Материал: Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки.
Ссылка на игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в нашу группу?
Кто принёс тебя, откуда?
Разберёмся без сомненья,
Есть здесь адрес отправленья:
Из каморки папы Карло
Буратино написал нам.
И наверно с нетерпеньем
Ждёте вы письма прочтенья...
Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель распечатывает письмо, читает его.
Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о геометрических фигурах, правилах дорожного движения и диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать обо всем, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.
С любовью и надеждой, ваш Буратино.
Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте проверим, что вы знаете.
-Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладошки к солнцу поднимите
И к груди своей прижмите.
Здравствуйте, вы всем скажите.
И почувствуйте сейчас,
Как прекрасно здесь у нас!
- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое?
Шар сдулся, я предлагаю нам его надуть. (надувают)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
В страны не простые!
Испытать себя хотите?
На шар воздушный поспешите!
- Занимаем свои места, полетели.
Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется "Математика".
- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".
Задачи в стихах.
Пять голубей на крыше сидели.
Все ворковали, громко гудели.
Двое снялись и вдаль улетели
Сколько осталось сидеть голубей?
Ты отвечай-ка мне поскорей!
На забор взлетел петух.
Встретил там он двух подруг.
Сколько кур всех на заборе?
Сосчитайте-ка вы вскоре.
Сидит белка на тележке,
Громко щелкает орешки:
Четыре съела и запела,
Два ещё в лапах вертела.
Посчитай-ка все орехи,
Что даны были для утехи.
- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними познакомиться?
Его туловище – квадрат,
Руки – овалы,
Ноги – треугольники,
Голова – круг,
На голове – треугольная шляпа.
- Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе? Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит человечек,
и постройте его на своем столе. (выполнение работы)
- Молодцы! Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с фруктами и ягодами. Давайте посмотрим какие фрукты и овощи нам положили.
Компьютерная игра "Овощи и фрукты".
А что ты больше любишь кушать, фрукты или овощи? Наверняка фрукты! Давай попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга. Фрукты сладкие и растут в саду. А овощи, как правило, не сладкие, зато очень полезные и растут в огороде. Конечно ты всё это знаешь и видел на даче или у бабушки в деревне. тебе необходимо закрепить эти знания. Для начала сыграй в первую игру "Фрукты и овощи", в которой тебе необходимо перетягивать мышкой фрукты налево, а овощи направо. Итак, проверим ваши знания!
- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется страна "Безопасного движения.»
- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы – следим за ним.
- О каких глазах говорится в загадке?
- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?
- Для чего нужен светофор?
- Мы с вами оказались на улице города. Что можно увидеть на улице? Как называется специальная дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?
- Молодцы! Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения на улице?
Дидактическая игра "Улица".
- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения. Расскажите, как надо правильно вести себя на улице.
- Молодцы! Пора отправляться дальше. Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей страны.
Давайте отгадаем название следующей страны.
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
На суше, в небе и воде,
Лесные есть, болотные –
Зовем мы их…. животные
- Мы приземлились в стране "Животные".
- Каких животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Почему дикие животные могут быть опасны?
- Знаете ли вы загадки о животных?
- Что это? Мы оказались в лесу. Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло. Дикие и домашние животные все смешались. Давайте, их разделим.
Компьютерная игра «Волшебное колесо. Животные.»
Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными! Перед тобой расположен барабан, разделённый на 10 секторов, на которых нарисованы различные звери или птицы. Наше волшебное колесо крутится, словно в настоящей игре "Поле чудес", и каждый раз выпадает какой-либо сектор. Тебе нужно угадать, каким является животное рядом со стрелочкой: диким или домашним, а затем выбрать правильный ответ с помощью мышки. Обрати внимание, что для домашних животных нужно выбирать картинку с домиком, а для диких, соответственно, с лесом. Игра будет пройдена, когда ты определишь тип каждого животного, расположенного на барабане!
- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.
Следующая страна "Научная".
- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты. Я предлагаю, вам превратится в ученых, и провести опыт с водой.
- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?
- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?
- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.
Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.
Нальём воду в разные ёмкости. Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.
Вывод. Вода может принимать форму ёмкости.
- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш город?
- В какую группу мы возвращаемся?
- По каким странам мы совершили путешествие?
- Что интересного узнали?
-Как вы считаете, вы помогли Буратино? Позже мы напишем ему ответное письмо. Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.