СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого просмотра НОД по познанию «Путешествие на воздушном шаре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 1 Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

 2 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Активизировать познавательные  способности детей на занятиях.

 3 Формировать у детей правила безопасного поведения на улице.

 4 Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Словарная работа: Развивать монологическую речь.

Материал: Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки.

Ссылка на игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в нашу группу?

Кто принёс тебя, откуда?

Разберёмся без сомненья,

Есть здесь адрес отправленья:

Из каморки папы Карло

Буратино написал нам.

И наверно с нетерпеньем

Ждёте вы письма прочтенья...

Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель распечатывает письмо, читает его.

Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о геометрических фигурах, правилах дорожного движения и диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать обо всем, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.

С любовью и надеждой, ваш Буратино.

Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте проверим, что вы знаете.

-Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладошки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите.

Здравствуйте, вы всем скажите.

И почувствуйте сейчас,

Как прекрасно здесь у нас!

- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое?

Шар сдулся, я предлагаю нам его надуть. (надувают)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

В страны не простые!

Испытать себя хотите?

На шар воздушный поспешите!

- Занимаем свои места, полетели.

Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется       "Математика".

- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".

Задачи в стихах.

Пять голубей на крыше сидели.

Все ворковали, громко гудели.

Двое снялись и вдаль улетели

Сколько осталось сидеть голубей?

Ты отвечай-ка мне поскорей!

 

На забор взлетел петух.

Встретил там он двух подруг.

Сколько кур всех на заборе?

Сосчитайте-ка вы вскоре.

 

Сидит белка на тележке,

Громко щелкает орешки:

Четыре съела и запела,

Два ещё в лапах вертела.

Посчитай-ка все орехи,

Что даны были для утехи.

- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними         познакомиться?

Его туловище – квадрат,

Руки – овалы,

Ноги – треугольники,

Голова – круг,

На голове – треугольная шляпа.

 - Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе? Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит     человечек,

 и постройте его на своем столе. (выполнение работы)

- Молодцы! Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с        фруктами и ягодами. Давайте посмотрим какие фрукты и овощи нам положили.

Компьютерная  игра "Овощи и фрукты".

А что ты больше любишь кушать, фрукты или овощи? Наверняка фрукты! Давай попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга. Фрукты сладкие и растут в саду. А овощи, как правило, не сладкие, зато очень полезные и растут в огороде. Конечно ты всё это знаешь и видел на даче или у бабушки в деревне. тебе необходимо закрепить эти знания. Для начала сыграй в первую игру "Фрукты и овощи", в которой тебе необходимо перетягивать мышкой фрукты налево, а овощи направо. Итак, проверим ваши знания!

- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется страна "Безопасного         движения

- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы – следим за ним.

- О каких глазах говорится в загадке?

- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?

- Для чего нужен светофор?

- Мы с вами оказались на улице города. Что можно увидеть на улице? Как называется специальная        дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?

- Молодцы! Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения  на улице?

Дидактическая игра "Улица".

- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения. Расскажите, как надо правильно   вести себя на улице.

- Молодцы! Пора отправляться дальше. Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей    страны.

Давайте отгадаем название следующей страны.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

На суше, в небе и воде,

Лесные есть, болотные –

Зовем мы их…. животные

- Мы приземлились в стране "Животные".

- Каких животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Почему дикие животные могут быть опасны?

- Знаете ли вы загадки о животных?

- Что это? Мы оказались в лесу. Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через    пни, раздвигаем руками ветки.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло. Дикие и домашние животные   все смешались. Давайте, их разделим.

Компьютерная игра «Волшебное колесо. Животные.»

Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными! Перед тобой расположен барабан, разделённый на 10 секторов, на которых нарисованы различные звери или птицы. Наше волшебное колесо крутится, словно в настоящей игре "Поле чудес", и каждый раз выпадает какой-либо сектор. Тебе нужно угадать, каким является животное рядом со стрелочкой: диким или домашним, а затем выбрать правильный ответ с помощью мышки. Обрати внимание, что для домашних животных нужно выбирать картинку с домиком, а для диких, соответственно, с лесом. Игра будет пройдена, когда ты определишь тип каждого животного, расположенного на барабане!

- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.

Следующая страна "Научная".

- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты. Я предлагаю, вам   превратится в ученых, и провести опыт с водой.

- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?

- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?

- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.

Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.

Нальём воду в разные ёмкости. Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.

Вывод. Вода может принимать форму ёмкости.

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

- В какой стране мы живем?

- Как называется наш город?

- В какую группу мы возвращаемся?

- По каким странам мы совершили путешествие?

- Что интересного узнали?

-Как вы считаете, вы помогли Буратино? Позже мы напишем ему ответное письмо. Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого просмотра НОД по познанию «Путешествие на воздушном шаре»»





МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»»

г. Ртищево Саратовская область





Конспект

открытого просмотра

НОД по познанию

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовительная к школе группа









Дата: март 2016г.

Воспитатель: Рузанова О.В.





2016 год



«Путешествие на воздушном шаре.»

МБДОУ "Детский сад №2 "Пчелка", Саратовская область, г. Ртищево

Программное содержание:

1 Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

2 Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.

3 Формировать у детей правила безопасного поведения на улице.

4 Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Словарная работа: Развивать монологическую речь.

Материал: Задачи в стихах, геометрические фигуры, стихи, загадки.

Ссылка на игры: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вносит жёлтый конверт и сообщает детям, что кто-то прислал его в нашу группу:

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в нашу группу?

Кто принёс тебя, откуда?

Разберёмся без сомненья,

Есть здесь адрес отправленья:

Из каморки папы Карло

Буратино написал нам.

И наверно с нетерпеньем

Ждёте вы письма прочтенья...

Воспитатель: Ребята, ну что хотите узнать, что нам пишет Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель распечатывает письмо, читает его.

Дорогие ребята! Я снова получил двойку в школе. А всё из-за того, что почти ничего не знаю о геометрических фигурах, правилах дорожного движения и диких животных. Учитель дал мне срок три дня на подготовку. Умоляю, помогите мне! Хочу побольше узнать обо всем, чтобы получить пятёрку. Надеюсь на вашу помощь и жду от вас письма с ответом.

С любовью и надеждой, ваш Буратино.

Воспитатель: Ну, что же, готовы вы помочь Буратино? Тогда давайте проверим, что вы знаете.

-Детки, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладошки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите.

Здравствуйте, вы всем скажите.

И почувствуйте сейчас,

Как прекрасно здесь у нас!

- Дети, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы знаете, что это такое?

Шар сдулся, я предлагаю нам его надуть. (надувают)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

В страны не простые!

Испытать себя хотите?

На шар воздушный поспешите!

- Занимаем свои места, полетели.

Первая страна, в которой мы совершим посадку, называется "Математика".

- Как вы думаете, кто живет в стране "Математика".

Задачи в стихах.

Пять голубей на крыше сидели.

Все ворковали, громко гудели.

Двое снялись и вдаль улетели

Сколько осталось сидеть голубей?

Ты отвечай-ка мне поскорей!



На забор взлетел петух.

Встретил там он двух подруг.

Сколько кур всех на заборе?

Сосчитайте-ка вы вскоре.



Сидит белка на тележке,

Громко щелкает орешки:

Четыре съела и запела,

Два ещё в лапах вертела.

Посчитай-ка все орехи,

Что даны были для утехи.

- Молодцы! В стране "Математика" живут необыкновенные человечки. Хотите с ними познакомиться?

Его туловище – квадрат,

Руки – овалы,

Ноги – треугольники,

Голова – круг,

На голове – треугольная шляпа.

- Как, одним словом назовем фигуры, из которых состоит человечек? Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе? Внимательно посмотрите, запомните, из каких фигур состоит человечек,

и постройте его на своем столе. (выполнение работы)

- Молодцы! Полетели дальше. Жители страны "Математика" в дорогу нам дали корзину с фруктами и ягодами. Давайте посмотрим какие фрукты и овощи нам положили.

Компьютерная игра "Овощи и фрукты".

А что ты больше любишь кушать, фрукты или овощи? Наверняка фрукты! Давай попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга. Фрукты сладкие и растут в саду. А овощи, как правило, не сладкие, зато очень полезные и растут в огороде. Конечно ты всё это знаешь и видел на даче или у бабушки в деревне. тебе необходимо закрепить эти знания. Для начала сыграй в первую игру "Фрукты и овощи", в которой тебе необходимо перетягивать мышкой фрукты налево, а овощи направо. Итак, проверим ваши знания!

- Следующая страна, в которой мы совершим посадку, называется страна "Безопасного движения

- Отгадайте, загадку, и скажите, кто хозяин этой страны.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы – следим за ним.

- О каких глазах говорится в загадке?

- Что можно сказать про красный глаз? Зеленый? Желтый?

- Для чего нужен светофор?

- Мы с вами оказались на улице города. Что можно увидеть на улице? Как называется специальная дорожка для пешеходов? Где можно переходить улицу? Как называется пешеходный переход по-другому?

- Молодцы! Жители страны "Безопасного движения" хотят, знать знаем ли мы правила поведения на улице?

Дидактическая игра "Улица".

- На столе разложены картинки по правилам дорожного движения. Расскажите, как надо правильно вести себя на улице.

- Молодцы! Пора отправляться дальше. Какой туман, я даже не могу прочитать название следующей страны.

Давайте отгадаем название следующей страны.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

На суше, в небе и воде,

Лесные есть, болотные –

Зовем мы их…. животные

- Мы приземлились в стране "Животные".

- Каких животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Почему дикие животные могут быть опасны?

- Знаете ли вы загадки о животных?

- Что это? Мы оказались в лесу. Идем тихо, чтоб не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем руками ветки.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Молодцы! Выходим из леса. Посмотрите, что-то здесь произошло. Дикие и домашние животные все смешались. Давайте, их разделим.

Компьютерная игра «Волшебное колесо. Животные.»

Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными! Перед тобой расположен барабан, разделённый на 10 секторов, на которых нарисованы различные звери или птицы. Наше волшебное колесо крутится, словно в настоящей игре "Поле чудес", и каждый раз выпадает какой-либо сектор. Тебе нужно угадать, каким является животное рядом со стрелочкой: диким или домашним, а затем выбрать правильный ответ с помощью мышки. Обрати внимание, что для домашних животных нужно выбирать картинку с домиком, а для диких, соответственно, с лесом. Игра будет пройдена, когда ты определишь тип каждого животного, расположенного на барабане!

- Молодцы! Занимаем свои места и летим дальше.

Следующая страна "Научная".

- Как вы думаете, чем занимаются жители страны? Правильно. Они ставят опыты. Я предлагаю, вам превратится в ученых, и провести опыт с водой.

- В стаканчиках налита вода. Понюхайте воду. Имеет ли она запах?

- Имеет ли вода вкус? По цвету вода, какая?

- Добавим в воду варенья. Что произошло с водой? Попробуйте её на вкус. Понюхаем воду.

Вывод. При добавлении в воду варенья вода изменила цвет, вкус, появился запах.

Нальём воду в разные ёмкости. Обратите внимание, вода приняла форму ёмкости.

Вывод. Вода может принимать форму ёмкости.

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

- В какой стране мы живем?

- Как называется наш город?

- В какую группу мы возвращаемся?

- По каким странам мы совершили путешествие?

- Что интересного узнали?

-Как вы считаете, вы помогли Буратино? Позже мы напишем ему ответное письмо. Можно себя похвалить? Похвалите друг друга. А Буратино вам за помощь прислал конфет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!