СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по трудовому обучению во 2 классе по теме: "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок труда 2 класс

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос.  Цветок.

Цели:

  1. Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;
  2.  Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.
  3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

                                      Ход урока.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

 

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

 

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал!

 

 

 

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: цветная  бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон.

3) постановка темы урока:

Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос.

  1. Вводная беседа.

Кто из вас знает, что такое аппликация?

 

И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

 

3. Правила техники безопасности.

Итак, для начала повторим правила техники безопасности:

 

С ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  4. Следи за движением лезвий во время работы.
  5. Ножницы клади кольцами к себе.
  6. Подавай ножницы кольцами вперед.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  10. Используй ножницы по назначению.

 

 

С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4.Практическая часть.

 

Давайте рассмотрим изображения на доске.

Что вы видите?

Я предлагаю сегодня сделать цветок.

 

. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

 

Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для цветка:

- Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте. 

 

- Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков,

вырежьте. 

- Вырежьте два круга.

- Каждую полоску необходимо по краям склеить.

- На цветной картон приклеивает посередине круг.

- Вниз приклеиваем стебель.

- На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

- Наклеиваем второй круг.

- В центре приклеиваем второй круг.

- На стебель приклеиваем листочки.

 

Вот и готова наша аппликация.

 

  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Чему учились?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

 

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IIIПодведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу» На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли. Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской мы охапки тащили устало. И не ведали, как из - под ног, молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели. С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –  Опустеют все поляны и не будет красоты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока труда,  проведённого во 2 классе

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: традиционная.

 Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос.  Цветок.

Цели:

  1. Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;
  2.  Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (); Технологии обучения:  

  • Здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
  • ИКТ (презентации).
  • Индивидуально-дифференцированный подход (разноуровневые задания, индивидуальная)

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

     Урок проведён во 2 классе.  В классе 6 человек. Класс по своему составу  и возможностям – полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны  в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, у которых недостаточно сформирована мелкая моторика. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленных целей урок достиг. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также  способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование ИКТ. Поэтому была создана компьютерная презентация.  За активную работу на уроке дети получили словесную оценку.

Урок способствовал бережному отношению к полевым цветам.

 Итог подведён. Выяснили и то, зачем мы выполняли эту аппликацию. Цели достигнуты.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по трудовому обучению во 2 классе по теме: "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок".»

Урок труда 2 класс

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

Цели:

  1. Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

  2. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

  3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.





Ход урока.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.



Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.


Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

 





2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон.

3) постановка темы урока:

Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос.

  1. Вводная беседа.

Кто из вас знает, что такое аппликация?



И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.



3. Правила техники безопасности.

Итак, для начала повторим правила техники безопасности:



С ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  4. Следи за движением лезвий во время работы.

  5. Ножницы клади кольцами к себе.

  6. Подавай ножницы кольцами вперед.

  7. Не оставляй ножницы открытыми.

  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  10. Используй ножницы по назначению.





С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4.Практическая часть.



Давайте рассмотрим изображения на доске.

Что вы видите?

Я предлагаю сегодня сделать цветок.



. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)



Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для цветка:

- Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте. 



- Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков,

вырежьте. 

- Вырежьте два круга.

- Каждую полоску необходимо по краям склеить.

- На цветной картон приклеивает посередине круг.

- Вниз приклеиваем стебель.

- На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

- Наклеиваем второй круг.

- В центре приклеиваем второй круг.

- На стебель приклеиваем листочки.



Вот и готова наша аппликация.



  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Чему учились?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?



Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IIIПодведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из - под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – 
Опустеют все поляны и не будет красоты!



































Самоанализ урока труда, проведённого во 2 классе





Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: традиционная.

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

Цели:

  1. Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

  2. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический ();
Технологии обучения:


  • Здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

  • ИКТ (презентации).

  • Индивидуально-дифференцированный подход (разноуровневые задания, индивидуальная)

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

Урок проведён во 2 классе. В классе 6 человек. Класс по своему составу и возможностям – полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, у которых недостаточно сформирована мелкая моторика. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленных целей урок достиг. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование ИКТ. Поэтому была создана компьютерная презентация. За активную работу на уроке дети получили словесную оценку.

Урок способствовал бережному отношению к полевым цветам.

Итог подведён. Выяснили и то, зачем мы выполняли эту аппликацию. Цели достигнуты.



8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!