СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе «Числительное. Повторение» с применением информационной технологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок содержит разные виды заданий, которые помогут учащимся закрепить знания по теме "Имя числительное".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 6 классе «Числительное. Повторение» с применением информационной технологии»

Интегрированный урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Числительное. Повторение»

Цель: добиться, чтобы учащиеся знали: чем отличаются числа от имени числительного; систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения; грамотно записывать и произносить числительные.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Технология: ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор. В течение всего урока используется презентация, на которой задания к уроку, фотографии и пр. (см. дискету)

Этапы урока

Сообщение темы и цели урока

Первый этап .

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Запись в тетрадях темы урока

3. Мозговая атака

4. Комментированное письмо.

Второй этап. Игра «Эксперт».

3 этап. Запись числа и числительного

4 этап. Самостоятельная работа

5 этап. «Речевая ситуация»

6 этап. Итоги урока.

7. Домашнее задание.



Ход урока

Вступительное слово учителя. Почему урок русского языка объединен с уроком математики? Какие формы речи вам известны? Сегодня на уроке вы убедитесь, какая это важная часть речи – числительное. Ведь задача нашего урока – повторить все, что мы о числительном знаем. Еще мы должны проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите.

Задание : письмо по памяти.

Приобрел я для жирафа тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло завязал, чтоб в мороз не замерзал.

А жираф сказал : «Смотри! Еще нужны мне тридцать три».

Прочитать стихотворение выразительно. Назовите слова, обозначающие числа.

2. Запись в тетрадях темы урока

  • На доске запись: художественный стиль, научный стиль, точность, конкретность.

Прочитайте тексты из стихотворений

Ванда Хотомская

Есть у нас 3 сес3цы, вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться рассказать о троих?

У одной, что в С3жове, над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица- приходи к ней малыш!

У про100го 100рожа- непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка ча100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто.

  • Вопросы.

  1. Почему трудно читать эти тексты?

  2. К какому стилю они принадлежат?

  3. Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

  4. Какая запись числа принята?

  5. Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное»( учащиеся делают вывод о том, какое значение имеет числительное как часть речи, об употреблении числительных в художественном и научном стиле)

    • Работа с текстом.

Писатель Л.Н. Толстой , рассказывая о себе в повести «Детство Никиты», вспоминает, сколько мучений ему принесла математика. Уже в детстве у него было развито воображение- черта обязательная, очень важная для писателя- и оно уносило его в сторону от задачи.

«Купец продал несколько аршин синего сукна по 3 рубля 64 копейки за аршин и черного сукна…»- прочел Никита. И сейчас же ему представился этот купец из задачника.

Он был в длинном пыльном сюртуке, с желтым, унылым лицом, весь скучный и плоский, высохший. Лавочка его была темная, как щель; на пыльной плоской полке лежат два куска сукна; купец протягивал к ним тощие руки, снимал куски с полки и глядел тусклыми глазами на Никиту.

  • Вопросы к упражнению.

  1. Что мешало мальчику решить задачу?

  2. В каком стиле написан текст?

  3. Что помогло бы мальчику в решении?

  4. Каким должен быть стиль текста?

  5. Каковы приметы научного стиля?

Учитель математики. Какая математическая запись поможет мальчику решить задачу?

Краткое условие задачи на доске:

10 аршин по 3р 64к


10 аршин по 2р 36к


Ребята записывают в тетрадях решение задачи с устным объяснением, четко проговаривая числительные.

  1. 364×10= 3640(к)

  2. 236×10= 2360(к)

  3. 3640+ 2360=6000(к)=60(р)

Учитель русского языка следит за правильностью произношения числительных. Работу ведет учитель математики, а учитель русского корректирует ответы.

Чтение параграфа об употреблении числительных §

3. Мозговая атака. Закрепление изученного материала по теме.

Суть её заключается в следующем: один желающий ученик выходит для ответа перед классом – он объект атаки - «атакуемый», все остальные задают ему вопросы по теме. Тот, кто задает вопрос, помогает, если атакуемый не знает ответа.

4. Комментированное письмо.

Памятка: при чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв X,Y, Z мужского рода, а названия остальных латинских букв среднего рода. Склонять названия букв в математике не принято.

  • Прочитайте и запишите правильно.

уравнение

Математическая запись

Русский язык

Х+ 25=50

Сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти

К иксу прибавить двадцать пять получится пятьдесят

37+ 48=85

Сумма тридцати семи и сорока восьми равна восьмидесяти пяти

Сумма тридцати семи и сорока восьми равна восьмидесяти пяти

75-39= 36

Разность семидесяти пяти и тридцати девяти равна тридцати шести

Из семидесяти пяти вычесть тридцать девять получится тридцать шесть

Произведения читают, называя каждый множитель в родительном падеже:

  • 175 × 60- произведение ста семидесяти пяти и шестидесяти;

  • 80 × (х+70)- произведение восьмидесяти и суммы икс и семидесяти.


- Как читаются числа в сумме и разности? В каком падеже стоят числительные после знака равенства? Чтение правила в учебнике математики. Закрепление правила.

При чтении разностей следите за правильностью употребления глагола и предлога. В сумме и разности числа читают в родительном падеже, а вместо знаков «плюс» и «минус» говорят «сумма» и «разность».

Глагол ВЫЧЕСТЬ требует предлога ИЗ

Глагол ОТНЯТЬ требует предлога ОТ.

  • Запишите словами: 160 – 89 (используя в записи оба глагола)

- Какие особенности чтения примеров, уравнений вы запомнили? Приведите свои примеры.

Второй этап. Игра «Эксперт». Кто знает, что обозначает это слово?

Справка. Эксперт –специалист, дающий заключение при решении какого- либо вопроса.

Выбираем двух экспертов: один по русскому языку, второй по математике. Эксперты выслушивают ответы ребят, исправляют ошибки, следят за культурой речи, исправляют ошибки в произношении.

математика

Русский язык

Реши уравнения:

Х + 37 =85

156 + у =218

300 – у = 207

Запиши словами решение уравнений

Какие ошибки вы заметили?

3 этап. Запись числа и числительного

- Как записываются числа в математике и в русском языке?

- В чем разница записи? Почему по-разному записывают число?

4 этап. Самостоятельная работа. Задание Необходимо употребить названные числительные в форме родительного падежа (1 команда), творительного падежа (2 команда).

45, 74, 68, 135, 476, 2415, 7/8, 450, 396, 90, 5848, 1454346, 3/10

5 этап. «Речевая ситуация»

Знакомство употребления числительных в различных речевых ситуациях.

1.Чтение отрывков из художественных произведений.

  • Из сказки –загадки:

- Много ли получаешь с этой полянки пользы?- спросил царь.

- Да при хорошем урожае с восемьдесят будет.

- куда же ты деньги деваешь?

- Двадцать рублей в подать взношу, двадцать- долгу плачу, двадцать- взаймы даю, да двадцать за окно кидаю…

  • Из сказки Жуковского «Спящая царевна»

И на пир веселый тот царь одиннадцать зовет

Чародеек молодых; было ж всех двенадцать их;

Но двенадцатой одной, хромоногой, старой, злой,

Царь на праздник не позвал.

Отчего ж так оплошал

Наш разумный царь Матвей?...

  • Из поэмы «Руслан и Людмила»:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из волн выходят ясных,

И с ними дядька их морской….

Назовите авторов и названия произведений, из которых взяты примеры. Назовите числительные.

2. Игра «Кто больше?». Вспомните названия художественных произведений, в которых есть числительные.

6 этап. Итоги урока. Что нового вы узнали? Чему научились? Было ли интересно?

7 этап. Домашнее задание(дифференцированное) Написать сказку о числительном; вспомнить пословицы с числительными, выполнить упражнение № 385 «Отечество мое.

Арктика»























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11 С. ДВУРЕЧЬЕ»






КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА












УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


БАРМИНА ГАЛИНА ВАДИМОВНА






С.ДВУРЕЧЬЕ

2007г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!