СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Этапы решения задачи с использованием компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном текстовом документе рассматриваются основыне этапы решения прикладной задачи с использованием компьютера, а также характеризуется каждый из этих этапов. Данный материал может быть использован при изучении темы "Основы алгоритмизации и программирования"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Этапы решения задачи с использованием компьютера"»

Этапы решения прикладной задачи с использованием компьютера

I. Постановка задачи

  • формулировка условия задачи;

  • определение конечных целей решения задачи;

  • определение формы выдачи результатов;

  • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

II. Построение модели

  • выбрать тип модели

  • определить, что считать исходными данными и результатами;

  • записать математические соотношения, связывающие результаты с исходными данными.

III. Разработка алгоритма

Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели. Для этого может быть использован язык блок-схем или какой-нибудь псевдокод, например учебный алгоритмический язык.

Разработка алгоритма включает в себя:

  • выбор метода проектирования алгоритма;

  • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

  • проектирование самого алгоритма.

IV. Программирование

Первые три этапа - это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования.

Программирование включает в себя следующие виды работ:

  • выбор языка программирования;

  • уточнение способов организации данных;

  • запись алгоритма на выбранном языке программирования

Программа – это

    • алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

    • набор команд для компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

    • откуда взять исходные данные?

    • что нужно с ними сделать?

Языки программирования

  • Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер, машинный язык)

  • Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера

    • для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль

    • профессиональные: Си, Фортран, Паскаль

    • для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП

    • для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP

V. Тестирование и отладка модели

Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.

Отладка - процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок.

  • синтаксическая отладка;

  • отладка семантики и логической структуры;

  • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

  • совершенствование программы

VI. Проверка практикой, анализ результатов

Последний этап - это использование уже разработанной программы для получения искомых результатов. Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели (с последующей корректировкой алгоритма и программы).

Возможные выводы:

    • задача решена, модель адекватна

    • необходимо изменить алгоритм или условия моделирования

    • необходимо изменить модель (например, учесть дополнительные свойства)

    • необходимо изменить постановку задачи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!