Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Куда ты тропинка меня привела»»
Программное содержание:
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей (животных).
Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
Развивать память, внимание, воображение.
Материал:
Картинки птиц
Запись голосов птиц
Картинка зайца серого цвета, а уши, лапы и живот белого цвета
Медведь
Клей
Кисточки
Салфетки
Клеенка
Бумага с нарисованным деревом
Прямоугольник оранжевого цвета
Треугольник коричневого цвета
Круг черного цвета.
Воспитатель. Ребята, я, вас хочу пригласить в лес. А какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, сейчас весна и лес наш называется весенний.
Звучит пение птиц.
Послушайте, как весело поют птицы, они радуются теплому солнышку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, когда же это бывает, какое время года в загадке.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(ответы детей, если ребята затрудняются с ответом,
задаю наводящие вопросы)
Снег тает. Выглянуло солнышко, оно стало теплым, мы сняли шубы. Когда это бывает? (ответы детей).
Правильно, весной.
Посмотрите ребята, на дорожке заяц сидит, а шубка, какая у зайца интересная. Сама шуба серая, а уши, хвостик и живот белые.
Ребята, зайка говорит, что зимой его шубка была белая, чтобы прятаться от лисы, волка, совы. Сядет заяц в снег, носик свой черный лапками закроет и не видно его, а пришла весна и заяц меняет свою шубку на серую. Будет зайка не белый, а серый. И просит зайка отгадать загадку:
Зимой белый,
Летом серый.
Кто это? (ответы детей).
Ну конечно это зайка.
Теперь скажем зайке до свидания, а сами отправимся дальше.
Ребята послушайте, как красиво поют птицы. Кто это стучит – тук-тук-тук? Это дятел! (рассматривание картинки с изображением дятла).
А что это за птица – ку-ку-ку? (ответы детей). Правильно, кукушка (рассматривание картинки с изображением кукушки).
(Рассматривание картинок с изображением птиц)
Ребята, это зяблик. Давайте вспомним стихотворение про зяблика «Пестрый зяблик».
Своим веселым пением птицы разбудили мишку-косолапого. Послушайте загадку:
Он зимою спит в берлоге,
Под большущею сосною,
А когда пришла весна
Просыпается от сна.
Это кто? (ответы детей). Да, вы правы – это медведь.
А Вера хочет рассказать стихотворение о медведе (чтение стихотворения).
Медведь хочет проиграть с нами в игру «У медведю во бору».
Мы с вами поиграли, нам весело, а мишка говорит, что птичкам нашим негде прятаться от дождя и ветра, и просит нас сделать птичкам домики (скворечники). Поможем птичкам?
Аппликация «Скворечник»
Ребята, птички говорят нам спасибо, а должны отправиться назад в детский сад.
До свидания, весенний лес!