СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Куда ты тропинка меня привела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: 1.    Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней,  становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей (животных).  2.    Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. 3.    Развивать память, внимание, воображение. 4.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Куда ты тропинка меня привела»»

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей (животных).

  2. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

  3. Развивать память, внимание, воображение.



Материал:


  1. Картинки птиц

  2. Запись голосов птиц

  3. Картинка зайца серого цвета, а уши, лапы и живот белого цвета

  4. Медведь

  5. Клей

  6. Кисточки

  7. Салфетки

  8. Клеенка

  9. Бумага с нарисованным деревом

  10. Прямоугольник оранжевого цвета

  11. Треугольник коричневого цвета

  12. Круг черного цвета.






















Воспитатель. Ребята, я, вас хочу пригласить в лес. А какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, сейчас весна и лес наш называется весенний.

Звучит пение птиц.

Послушайте, как весело поют птицы, они радуются теплому солнышку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, когда же это бывает, какое время года в загадке.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(ответы детей, если ребята затрудняются с ответом,

задаю наводящие вопросы)


Снег тает. Выглянуло солнышко, оно стало теплым, мы сняли шубы. Когда это бывает? (ответы детей).

Правильно, весной.

Посмотрите ребята, на дорожке заяц сидит, а шубка, какая у зайца интересная. Сама шуба серая, а уши, хвостик и живот белые.

Ребята, зайка говорит, что зимой его шубка была белая, чтобы прятаться от лисы, волка, совы. Сядет заяц в снег, носик свой черный лапками закроет и не видно его, а пришла весна и заяц меняет свою шубку на серую. Будет зайка не белый, а серый. И просит зайка отгадать загадку:


Зимой белый,

Летом серый.


Кто это? (ответы детей).

Ну конечно это зайка.

Теперь скажем зайке до свидания, а сами отправимся дальше.

Ребята послушайте, как красиво поют птицы. Кто это стучит – тук-тук-тук? Это дятел! (рассматривание картинки с изображением дятла).

А что это за птица – ку-ку-ку? (ответы детей). Правильно, кукушка (рассматривание картинки с изображением кукушки).


(Рассматривание картинок с изображением птиц)


Ребята, это зяблик. Давайте вспомним стихотворение про зяблика «Пестрый зяблик».

Своим веселым пением птицы разбудили мишку-косолапого. Послушайте загадку:

Он зимою спит в берлоге,

Под большущею сосною,

А когда пришла весна

Просыпается от сна.

Это кто? (ответы детей). Да, вы правы – это медведь.

А Вера хочет рассказать стихотворение о медведе (чтение стихотворения).

Медведь хочет проиграть с нами в игру «У медведю во бору».


Мы с вами поиграли, нам весело, а мишка говорит, что птичкам нашим негде прятаться от дождя и ветра, и просит нас сделать птичкам домики (скворечники). Поможем птичкам?


Аппликация «Скворечник»


Ребята, птички говорят нам спасибо, а должны отправиться назад в детский сад.


До свидания, весенний лес!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!