СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект режимного момента (одевание на прогулку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект режимного момента (одевание на прогулку)  

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе.

Задачи:  Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.  

Развивающая: Активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними).  

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.  Воспитывать самостоятельность, желание помочь.  

Материал: кукла в зимней одежде.

Предварительная работа: Заучивание потешки: «Наша Катя маленька», одевание после сна, одевание кукол, дидактическая игра: «Одевайся, обувайся».  

Ход режимного момента (После того как малыши увидят куклу, одетую в зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Маша.  

Воспитатель:

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька. Опушка бобровая, Маша чернобровая.

 

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло? Какое сейчас время года?  

Дети: Холодно, зима.  

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?  

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.  

Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи. (Воспитатель читает потешку от имени Маши.) Зимой холодной я хожу – Свой меховой наряд ношу. И в нём, поверьте, никогда Я не замёрзну в холода! А наша Маша уже готова гулять. Раз, два, три, четыре, пять Мы собираемся гулять. (Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку).  

Воспитатель: Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Посмотри, как они одеваются, и друг с другом общаются. (Воспитатель сажает куклу на стул).  

Воспитатель: Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. — Первыми  одеваем  носочки. Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни.

Воспитатель: Все одели носочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Нынче за окном мороз. Чтоб ребенок не замёрз, Надеваем мы штанишки – Будем бегать в них вприпрыжку.

Воспитатель: Ребята, у всех теплые штанишки? В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке. (Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).

 

Воспитатель: Рита, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?  

Рита: Синие.  

Воспитатель: Правильно. А у тебя Тёма?  

Тёма: Черные.

Воспитатель: Макар и Саша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! — Вот и штанишки надели, Катя, а что сейчас надо одеть? — Кофточки.

Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера. Посмотри, на улице, Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. Надеваем свитерок, Чтоб от холода берёг.

Воспитатель: Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Марина, кто тебе купил эту красивую кофту?  

Марина: Мама купила.  

Воспитатель: Как приятно. А тебе, Тёма, кто купил свитер?  

Тёма: Дедушка купил.

Воспитатель: Шапка с шарфиком сейчас, Чтоб случайно не простыть И здоровенькими быть!

 

Воспитатель: Саша, помоги Маше одеть шапку. Маша, какое волшебное слово нужно сказать?  

Маша: Спасибо.  

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста». Куртка нас всегда согреет. В ней выходим мы гулять. Пусть повсюду ветер веет — Будем весело играть! Шуба курточки теплей, И зимой уютно в ней, В воротник упрятать нос Может даже дед Мороз. Вот курточки и шубки одели.  

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).  

Воспитатель: Застегнем застежки, На твоей одежке. Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. Кукла Маша говорит: Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Воспитатель: А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки — Каждой ножке по сапожку. Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог, Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!

 

Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, как Макар помогал другим ребятам, Тёма и Рита  правильно соблюдали последовательность одевания, Саша старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы! (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).  

Воспитатель: Мамы, папы и ребятки, Носят зимой перчатки. Чтобы пальчики не стыли, Ручки тепленькими были. А вот это – варежки, Для тебя и Ванюшки. Сможем дольше мы опять, На морозе погулять.  

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке. (Ребята берут санки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки).  

Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента (одевание на прогулку)»

Конспект режимного момента (одевание на прогулку)

Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе.


Задачи: 
Образовательная: Учить запоминать последовательность одевания, желание передать содержание потешек в движении.

Развивающая: Активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба. Закреплять названия предметов одежды, действий с ними).

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.  Воспитывать самостоятельность, желание помочь.

Материал: кукла в зимней одежде.


Предварительная работа: Заучивание потешки: «Наша Катя маленька», одевание после сна, одевание кукол, дидактическая игра: «Одевайся, обувайся».

Ход режимного момента
(После того как малыши увидят куклу, одетую в зимнюю одежду).


Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?


Дети: Маша.

Воспитатель:

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.


Воспитатель:
Ребята, у нас сейчас на улице холодно или тепло?
Какое сейчас время года?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Да, нужны теплые зимние вещи.
(Воспитатель читает потешку от имени Маши.)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
А наша Маша уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклой Машей проходят в раздевалку).

Воспитатель: Кукла Маша посиди, на ребяток погляди. Посмотри, как они одеваются, и друг с другом общаются.
(Воспитатель сажает куклу на стул).

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
— Первыми  одеваем  носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.


Воспитатель: Все одели носочки?


Дети: Да.


Воспитатель: Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.


Воспитатель: Ребята, у всех теплые штанишки? В таких теплых штанишках мои ребята точно не замерзнут на прогулке.
(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).


Воспитатель: Рита, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

Рита: Синие.

Воспитатель: Правильно. А у тебя Тёма?

Тёма: Черные.


Воспитатель: Макар и Саша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! — Вот и штанишки надели, Катя, а что сейчас надо одеть?
— Кофточки.


Воспитатель: Правильно. У кого кофточки, у кого свитера.
Посмотри, на улице,
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.


Воспитатель:
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Марина, кто тебе купил эту красивую кофту?

Марина: Мама купила.

Воспитатель: Как приятно. А тебе, Тёма, кто купил свитер?

Тёма: Дедушка купил.


Воспитатель: Шапка с шарфиком сейчас,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!


Воспитатель: Саша, помоги Маше одеть шапку. Маша, какое волшебное слово нужно сказать?

Маша: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).

Воспитатель: Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!


Воспитатель:
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!


Воспитатель: Ребята, кукле Маше понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, как Макар помогал другим ребятам, Тёма и Рита правильно соблюдали последовательность одевания, Саша старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы! (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).

Воспитатель: Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята берут санки на улицу, чтобы куклу Машу покатать и с ребятами покататься с горки).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!